Анна Апанина
Проект «Эксперимент — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
Группа Старшая
Тема проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи проекта 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Публикация «Проект „Эксперимент — это здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Вид проекта
Информационно-исследовательский, кратковременный, групповой.
Состав участников
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат
1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Ф. И. О. педагога ответственного за итоговое мероприятие Апанина А. М.
Актуальность проекта
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афанасьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Матрица подпроекта
Группа Старшая
Тема
Подпроекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель подпроекта Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи подпроекта Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Вид
подпроекта Информационно-исследовательский, кратковременный, групповой.
Планирование воспитательно- образовательного процесса
Месяц/
неделя Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагога с детьми События, традиции, праздники Взаимодействие
с детьми Используемая литература
1 неделя Создание условий для детского экспериментирования Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.
Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ».
2 неделя Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки») Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность О. В. Дыбина, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
3 неделя Пополнение уголка новыми познавательными книгами труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильмов дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы.
Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.
4 неделя Создание условий для самостоятельной экспериментальной деятельности индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
Основные виды деятельности организуемые педагогом Интеграция ОО Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Наблюдения, экскурсии
ОО «Познавательное развитие» «Наблюдение за ветром на прогулке»
Чтение художественной литературы
ОО «Познавательное развитие» Чтение магнитной сказки «Колобок на новый лад»
Экспериментирование, моделирование
ОО «Познавательное развитие» НООД
«Свойства воды» НООД «Экспериментирование с воздухом» НООД «Секреты магнита» «Человек. Образовательная ситуация»
Игры
(настольно- печатные, дидактические)
ОО «Познавательное развитие» д\и «Что сначала, что потом» д\и «Угадай чей звук»