Любовь Мальцева
Проект «Жить нельзя нам без воды»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ :
«Жить нельзя нам без воды»
Возраст: 2-3 года
Автор: Мальцева Любовь Петровна.
Актуальность:Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего возраста. Для малышей из природных ресурсов является – вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования выбрала воду. Всемирный день водных ресурсов 22 марта.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Текучесть, прозрачность, формировать элементарные навыки связанные с исследованием, развивать логическое мышление, любознательность.
Публикация «Проект „Жить нельзя нам без воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи: Продолжить знакомить детей с простейшими способами обследование предметов. Учить наблюдать за ходом опыта. Обогащать личный опыт детей словарный запас. Вызвать желание исследовать.
Предполагаемый результ:
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: холодная, теплая, горячая, прозрачная.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста и их родители.
Вид проекта : опытно – исследовательная деятельность.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
основные формы реализации проекта : беседы, сюжетная игра, художественное творчество, развлечение.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Ситуативная беседа о воде. Подготовка стихов, потешек, загадок. иллюстраций о воде. Подготовка оборудования. Определение содержания методов, форм работы с деть
• Работа с родителями (доведение до сведения о реализации проекта "Жить нельзя нам без воды»; привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.
II этап – основной
Девиз проекта : «Жить нельзя нам без воды».
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями Индивидуальна работа с детьми
Понедельник Ситуативная беседа: «Как беречь воду». Иллюстрации Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам. Собеседование какие сказки, потешки, стихи о воде прочитали детям?». Д. игра «Кукла умывается».
Вторник
Беседа с детьми о свойствах воды, о ее значении. Сюжетные картины по теме «Мы купались в озере». Бутылочки с водой разного объема. Выучить любую потешку о воде Полив комнатных растений объект живой природы.
Среда Сюжетная игра «Постираем кукле платье». Атрибуты для сюжетных игр детей «купаем игрушки». Привлекаем ребенка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупаем куклу). Учить Киру П. Семена Г. Рассказывать потешку «Водичка, водичка».
четверг Художественное творчество «рисование) «Дождик». Книги для рассматривания Благинина «дождик», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Мориц «Ручеек» Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «кораблик» из серии «игрушки». Мытье рук до и после еды, после прихода с улицы, быть опрятным- Костя Е. Вероника Г.
пятница Праздник «Веселых пузырьков». Атрибуты для игр с мыльными пузырьками на каждого ребенка. Консультация для родителей сказка «Как люди речку обидели». Закрепление знаний детьми потешек о воде, проговаривая за воспитателем.
III этап – заключительный
• Призентация проектной деятельности;