Ольга Яблонская
Проект «Жить так здорово — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: В истории дошкольного образования на протяжении многих лет пишут, говорят о необходимости сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечении их физического развития, воспитании у них привычек и потребности здорового образа жизни как главных задач дошкольного образования. Разработано множество методик и программ оздоровления, здоровьесберегающих образовательных технологий, воспитательных систем. Казалось бы, проблема решена, но тем не менее, состояние здоровья дошкольников пока еще оставляет желать лучшего. Состояние здоровья детского населения вызывает обоснованную тревогу. Из числа детей, рождающихся ежегодно, около 86% рождаются с отклонениями в состоянии здоровья. Около 33% имеют хронические заболевания. Все больше детей дошкольного возраста попадают в так называемую группу риска. И каковы бы ни были причины такой ситуации корректировать и создавать физический потенциал растущего человека – удел дошкольного учреждения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение выносливости организма детей.
ЗАДАЧИ: - развивать систему профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости ОРВИ и гриппа, - обеспечивать эмоционально-положительное состояние детей, - дать знания об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья, - развивать у детей потребность в активной деятельности, - формировать положительное отношение и потребность к здоровому образу жизни, - формировать правильную осанку, гигиенические навыки, - формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, - воспитывать желание заботиться о своем здоровье, - содействовать созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности, - вырабатывать привычку к соблюдению режима, - расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире, - расширять знания детей о продуктах здорового и не здорового питания; - повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационных материалов, презентаций по здоровому образу жизни, - разучивание подвижных игр, комплексов гимнастик, - рассматривание плаката «Полезные продукты».
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций);
- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);
- художественное творчество;
- практические (зарядка, п/игры, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе).
ВИД ПРОЕКТА : познавательно - исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (1 неделя).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости употребления каш, повышение самооценки, навыки коммуникативного общения. - Расширились знания детей о продуктах здорового и не здорового питания, появилась потребность бережного отношения к своему здоровью. - Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей правильного представления о своем здоровье.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Беседы: «Что такое ЗОЖ?», «Что мы делаем, чтобы расти здоровыми?», «Как мы сохраняем свое здоровье», «Каша – пища наша», «Витамины в нашей жизни», «Зачем нужна зарядка», «Мое тело», «Наши верные друзья», «Полезные и вредные продукты», Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки. Эксперименты: «Наши помощники – глаза», «Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот», «Здоровые зубы – залог здоровья». Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз для укрепления зрения, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для профилактики заболеваний горла, улыбкотерапия. Дид. игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус и запах», «Четвертый лишний», «Туалетные принадлежности», «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья», «Зуб Неболей-ка». Художественное творчество: рисование «Дети делают зарядку», аппликация «Витамины», лепка «Полезные продукты», свободное рисование и раскрашивание «Фрукты – овощи», «Спорт». П/ игры: «Снежная крепость», «Два Мороза», «Ручеек», «Море волнуется», «Пройди и не задень» и др.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление альбома «Полезные и вредные продукты» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей).