Наталья Николаевна Фролова
Конспект занятия «В космосе так здорово!»
▼ Скачать
«В космосе так здорово!»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия звезды, планеты, кометы, спутники, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство товарищества, умение слушать воспитателя, желание и умение работать в коллективе. Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия „В космосе так здорово!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Звучат тревожные позывные.
Воспитатель: Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей планеты Луны. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые и животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители планеты Луны» (показ слайда)
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Но как мы доберёмся до неё?
Я, кажется, знаю. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, надо отгадать загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Ребята, транспорт, на котором мы полетим, какой? (Космический)
Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль). (показ слайда)
Воспитатель: Но нам нужно надеть ещё специальное снаряжение.
Как называется костюм космонавта? (Скафандр). (показ слайда)
Откуда начнём свой путь? (С космодрома) (показ слайда)
Воспитатель: Чтобы наши космические корабли смогли подняться ввысь, нам необходимо подобрать ключи.
Подбор родственных слов:
Игра «Слова-родственники»
Выбрать только те слова, которые нам подходят:
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
2) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)
Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).
Что обозначает слово «планетарий»? (показ слайда)
учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами,планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса,Венеры и климатических поясов земного шара.
Игра «Посади семена»
Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы смогли заселить планету растениями, давайте их посадим в маленькие горшочки. (Дети сажают семена в горшочки).
Воспитатель: Итак, всё готово к полёту, становимся в круг, мы полетим с вами на другую планету.
Физкультминутка «Мотор»
Завести моторы. (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).
Начинаем взлет. Надо сосчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно. А как оно правильно называется? – иллюминатор.
Подбор слов-определений.
Воспитатель : Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия) (показ слайда)
Согласование существительных, прилагательных с числительными
Логопед: Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?
Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);
Одна далёкая планета, две… .
Один искусственный спутник… .
Дети выходят из ракеты. Их встречают марсиане. (показ слайда)
Воспитатель: дети, давайте подарим жителям планеты Марс наши горшочки с семенами, чтобы планета превратилась в цветущий сад.
Ребята, а жители планеты хотят с нами поиграть и приготовили для нас загадки
Загадки: (показ слайда)
Ни начала, ни конца, Бродит одиноко
Ни затылка, ни лица. Огненное око.
Знают все, и млад и стар, Всюду, где бывает,
Что она – большущий шар. Взглядом согревает. (Земля) (Солнце)
Ночью по небу гуляю, У нас сбываются мечты:
Тускло землю освещаю. Покажут в телекадре,
Скучно, скучно мне одной, Как по Сатурну ходишь ты
А зовут меня…. (Луной). В космическом…. (Скафандре).
Он не летчик, не пилот,
Не в первый раз, не в первый раз
Он ведет не самолет, В огне и звуках грома
А огромную ракету, Ракета в воздух поднялась
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) С земного…. (Космодрома).
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету).
Ребята, а нам пора уже возвращаться в детский сад. Вы сделали доброе дело – спасли от гибели далекую планету Марс. Мы будем иногда прилетать сюда.
Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Пуск.
Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.
• Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
• От него расходятся лучики (указ. пальцами рисуем лучики)
• Вышли тучки (поглаживаем спину)
• Пошел дождик, маленькие капельки
• Пошел сильный дождик
• Вышли тучки
• Вышло солнышко
• Расходятся лучики
Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Ребята, а вы знаете, что 12 апреля наша страна будет отмечать «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). (показ слайда)
- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (показ слайда)
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская (показ слайда, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (ответы) Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет. (показ слайда)
А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).
Планет 9 и они все разные. По порядку все планеты назовет любой из нас:
Давайте вместе со мной повторим:
Раз- Меркурий, два -Венера,
Три –Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием – Плутон. (показ слайда)
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда)
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда).
- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник, они все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
Релаксация под спокойную музыку.