Олеся К
Значение плавания для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной системы, сердечно – сосудистой и дыхательной системе, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата; содействует оздоровлению организма ребенка.
Цель обучения дошкольника плаванию – содействие оздоровлению, закаливанию, обеспечение всесторонней физической подготовки.
Публикация «Значение плавания для развития детей» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Купание, игры и упражнения в воде содействуют физическому развитию детей; укрепляют мышцы спины, живота, рук, ног, усиливают газообмен в легких, успокаивающе действуют на нервную систему; у ребенка исчезает вялость, улучшается аппетит и сон. Они являются одним из активнейших средств закаливания и повышения двигательной активности детей, что так необходимо в современных условиях. Купаясь в бассейне, дети осваивают простейшие навыки плавания.
В нашем детском саду плавательный бассейн находится в отдельном пристрое, на первом этаже. Он имеет удобную, свободную планировку.
Оздоровление детей начинается с зимнего сада, проходя через который дети дышат свежим очищенным растениями воздухом. Комплекс включает спортивный зал, 2 душевые кабины, комнату для раздевания детей, разделенную перегородкой на зону для девочек и мальчиков. Помещение бассейна с чашей 13 х3 метра. Наибольшая глубина воды доходит до 70 см. Вода в бассейне проходит многоступенчатую очистку современным оборудованием - фильтром с кварцевым песком и ультрафиолетовой лампой. Затем вода подогревается до необходимой температуры 28 - 30 градусов которая поддерживается постоянно. Помещение освещается лампами дневного света. Ежедневно в бассейне могут заниматься 5 групп. Расписание в бассейне составлено с таким расчетом, чтобы не нарушались основные режимные моменты.
При купании производится строгий контроль за состоянием здоровья детей, который осуществляют старшая медсестра детского сада и медсестра бассейна.
После купания дети подгруппами выходят из бассейна, принимают согревающий душ (температура -40°С) и моются без мыла, затем идут в сауну, где делают дыхательную гимнастику и точечный самомассаж. Одеваются и идут в группу, где отдыхают и пьют чай.
Используя собственный опыт работы и опираясь на программы Т. И. Осокиной и А. И. Большаковой, мы проводим обучение плаванию, рассчитанное на период пребывания ребёнка в детском саду с 4 до 7 лет которое, заключается в следующих положениях:
1. Особое внимание уделяется фактору психологической поддержки ребёнка и работе с родителями.
2. На начальном этапе: - не используются поддерживающие предметы (доски, круги, а также страховка под спину или живот при плавании на груди;
- не выполняются у опоры упражнения, связанные с продвижением;
- предлагаются более продуктивные приёмы адаптации к водному пространству;
3. Занятия проводятся по типу тренировки, где основные плавательные навыки и элементы техники осваиваются на мелководье, а совершенствуются на глубокой воде. В средней — 20 минут, в старших-25 мин, подготовительных группах — 30 мин, по 2 раза в неделю.
Наблюдения и практика помогли нам сделать уже довольно определенные выводы и высоко оценить результаты занятий детей в плавательном бассейне. Во-первых, увеличилась общая выносливость детей, повысились их эмоциональный тонус и двигательная активность. Во-вторых, уменьшилось число случаев простудных заболеваний.
Усвоив программу по плаванию в детском саду и добившись определенных успехов, наши выпускники с удовольствием продолжают совершенствовать свое мастерство, занимаясь плаванием в спортивной секции нашего бассейна после уроков в школе, и приглашая своих друзей и одноклассников, которым не представилась такая возможность в других дошкольных учреждениях. Для детей нашего дошкольного учреждения работает кружок аквааэробики «Капитошка», занятия в котором помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость.
Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм :
• формирование “мышечного корсета”,
• предупреждение искривлений позвоночника,
• гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;
• устранение повышенной возбудимости и раздражительности, подверженности простудным заболеваниям.
Аквааэробика для детей включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде.
А сколько удовольствия приносит им каждое занятие!
Это особенно радует, ведь наши дети не только сами увлеченно занимаются спортом, но и пропагандируют здоровый образ жизни среди сверстников, ведь сейчас гиподинамия — это самая актуальная проблема подрастающего поколения.