МААМ-картинки

Значение плавания для развития детей

Олеся К
Значение плавания для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной системы, сердечно – сосудистой и дыхательной системе, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата; содействует оздоровлению организма ребенка.

Цель обучения дошкольника плаванию – содействие оздоровлению, закаливанию, обеспечение всесторонней физической подготовки.

Публикация «Значение плавания для развития детей» размещена в разделах

Купание, игры и упражнения в воде содействуют физическому развитию детей; укрепляют мышцы спины, живота, рук, ног, усиливают газообмен в легких, успокаивающе действуют на нервную систему; у ребенка исчезает вялость, улучшается аппетит и сон. Они являются одним из активнейших средств закаливания и повышения двигательной активности детей, что так необходимо в современных условиях. Купаясь в бассейне, дети осваивают простейшие навыки плавания.

В нашем детском саду плавательный бассейн находится в отдельном пристрое, на первом этаже. Он имеет удобную, свободную планировку.

Оздоровление детей начинается с зимнего сада, проходя через который дети дышат свежим очищенным растениями воздухом. Комплекс включает спортивный зал, 2 душевые кабины, комнату для раздевания детей, разделенную перегородкой на зону для девочек и мальчиков. Помещение бассейна с чашей 13 х3 метра. Наибольшая глубина воды доходит до 70 см. Вода в бассейне проходит многоступенчатую очистку современным оборудованием - фильтром с кварцевым песком и ультрафиолетовой лампой. Затем вода подогревается до необходимой температуры 28 - 30 градусов которая поддерживается постоянно. Помещение освещается лампами дневного света. Ежедневно в бассейне могут заниматься 5 групп. Расписание в бассейне составлено с таким расчетом, чтобы не нарушались основные режимные моменты.

При купании производится строгий контроль за состоянием здоровья детей, который осуществляют старшая медсестра детского сада и медсестра бассейна.

После купания дети подгруппами выходят из бассейна, принимают согревающий душ (температура -40°С) и моются без мыла, затем идут в сауну, где делают дыхательную гимнастику и точечный самомассаж. Одеваются и идут в группу, где отдыхают и пьют чай.

Используя собственный опыт работы и опираясь на программы Т. И. Осокиной и А. И. Большаковой, мы проводим обучение плаванию, рассчитанное на период пребывания ребёнка в детском саду с 4 до 7 лет которое, заключается в следующих положениях:

1. Особое внимание уделяется фактору психологической поддержки ребёнка и работе с родителями.

2. На начальном этапе: - не используются поддерживающие предметы (доски, круги, а также страховка под спину или живот при плавании на груди;

- не выполняются у опоры упражнения, связанные с продвижением;

- предлагаются более продуктивные приёмы адаптации к водному пространству;

3. Занятия проводятся по типу тренировки, где основные плавательные навыки и элементы техники осваиваются на мелководье, а совершенствуются на глубокой воде. В средней — 20 минут, в старших-25 мин, подготовительных группах — 30 мин, по 2 раза в неделю.

Наблюдения и практика помогли нам сделать уже довольно определенные выводы и высоко оценить результаты занятий детей в плавательном бассейне. Во-первых, увеличилась общая выносливость детей, повысились их эмоциональный тонус и двигательная активность. Во-вторых, уменьшилось число случаев простудных заболеваний.

Усвоив программу по плаванию в детском саду и добившись определенных успехов, наши выпускники с удовольствием продолжают совершенствовать свое мастерство, занимаясь плаванием в спортивной секции нашего бассейна после уроков в школе, и приглашая своих друзей и одноклассников, которым не представилась такая возможность в других дошкольных учреждениях. Для детей нашего дошкольного учреждения работает кружок аквааэробики «Капитошка», занятия в котором помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость.

Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм :

• формирование “мышечного корсета”,

• предупреждение искривлений позвоночника,

• гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;

• устранение повышенной возбудимости и раздражительности, подверженности простудным заболеваниям.

Аквааэробика для детей включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде.

А сколько удовольствия приносит им каждое занятие!

Это особенно радует, ведь наши дети не только сами увлеченно занимаются спортом, но и пропагандируют здоровый образ жизни среди сверстников, ведь сейчас гиподинамия — это самая актуальная проблема подрастающего поколения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование для обучения детей старшего дошкольного возраста элементам плаванияНетрадиционное физкультурное оборудование для обучения детей старшего дошкольного возраста элементам плавания Цель: Укрепление и закаливание организма ребенка; Задачи: 1. Воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к систематическим занятиям плаванием;.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников Дошкольный период - самое важное время для развития личности. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно.

Значение экскурсий для развития познавательного интереса детей подготовительной группы Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение плавания для развития детей
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение плавания для развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Олеся К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД