Лучший педагог года

Проект «Жила-была сказка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

Марийчина Ангелина
Проект «Жила-была сказка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Проект

с родителями и детьми ОВЗ с нарушением речи

«Жила-была сказка…»

средняя группа

Воспитатель:

Марийчина А. А.

г. Сургут-2020

Публикация «Проект „Жила-была сказка“ для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перегрузки). Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей, позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия - плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей, родителей.

Преимущества и эффективность метода заключаются в том, что он затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Таким образом, метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проект «Жила-была сказка»

Развитие речи и языка должно

лежать в основе всей системы

воспитания в детском саду.

Тихеева Е. И.

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта Марийчина Ангелина Андреевна

Тема Развитие речи детей ОВЗ, детей имеющих нарушения речи, детей-билингвистов средней группы через русские народные сказки

Название проекта «Жила-была сказка»

Вил проекта Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта Дети ОВЗ (5, имеющие нарушения речи(4, дети-билингвисты (5) средней группы

Родители

Воспитатели

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Учитель музыки

Учитель по ФК

Продолжительность

проекта Один год

Проблема Развитие речи и духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Актуальность

проблемы Тема проекта соответствует задаче годового плана МБДОУ №6 «Василек» «Формировать систему духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» через тесное взаимодействие с семьями»

Цель Развивать у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков речевой коммуникации, используя технологии программы «Социокультурные истоки»

Задачи - Обеспечение доступности качественного образования детей с ОВЗ посредством создание адаптивной среды, создание условий и организация коррекционной работы для развития связной речи детей в ДОУ и семье.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса, активизация словаря.

- Развитие связной монологической и диалогической речи.

Условия и пути реализации проекта Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии специалистов ДОУ, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития речи детей средней группы.

Инновационная направленность. Используемые в реализации проекта программа «Социокультурные Истоки» и здоровьесберегающие технологии направлены на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка с нарушениями речи в современных условиях.

Гипотеза проекта Если выполнять план работы по проекту, то в большей степени возможно развитие у детей речевой деятельности, расширение словарного запаса, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат Ребенок:

- обогатит словарный запас,

-научится использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

- сможет построить речевые высказывания в ситуации общения,

- сформируется ЗКР с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Родители-педагоги:

- сложится партнерское взаимодействие в решении воспитательных и развивающих задач согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей,

-приобретут педагогические компетенции в развитии речи детей с учетом индивидуальных особенностей.

Методы проекта Наглядные, словесные, практические, игровые

Мероприятия Перспективный план проекта «Жила-была сказка» разработан в соответствии с рабочей программой группы общеразвивающей направленности «Сказка» среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет, Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Этапы реализации проекта 1Этап. Подготовительный

- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;;

- подбор материала, изучение методической литературы;

-организация познавательной, развивающей, предметной среды;

-анкетирование родителей (приложение 1).

2 Этап. Практический

Внедрение проекта совместно со специалистами ДОУ:

-работа с детьми

-работа детско-родительских групп

-работа с родителями

3 этап. Контрольно-диагностический, заключительный.

-анализ результатов

-ресурсный круг

-презентация проекта.

Актуальность

В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. Актуальность данного проекта заключается в том, что обучение детей с речевыми нарушениями может обеспечить включение ребенка в доступные виды продуктивной деятельности, с учетом его индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать его успешной социализации. Для детей-билингвистов проблема овладения навыками речевой деятельности очень актуальна, так как овладение правильной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка со сверстниками и взрослыми.

В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей». Проектная деятельность создает условия для участия родителей (законных представителей, заинтересованных в качественном освоении программы ДО, в образовательной деятельности. Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья является залогом успешной образовательной деятельности и коррекционной работы, так как семья оказывает непосредственное влияние на формирование и развитие ребёнка, особенно в дошкольном возрасте. Сделать родителей активными участниками коррекционно-образовательного процесса, помочь родителям осознать свою миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка – одна из главных задач детского сада. Воспитание детей с ограниченными возможностями в дошкольной образовательной организации и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Основная идея инновационного проекта «Жила-была сказка» заключается в реализации возможностей ДОУ предоставить качественную профессиональную психолого-педагогическую поддержку родителям. Образовательный инструментарий программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» для детей 4–5 лет, книги для развития и книги для развития речи «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово», направлен на интеграцию речевого, социокультурного, духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения всех участников образовательных отношений к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации, создание единого контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье. В книгах восстановлен первоначальный контекст категорий и ценностей русских народных сказок, они развивают дар слова, наполнены образами - иллюстрациями и лучшими образцами русского слова, сохраняют и передают самобытность родного русского слова и его ценностную основу.

2 Этап. Практический

Работа с детьми

дата тема форма ответственные

Сентябрь «У медведя во бору» Русская народная игра Воспитатель

«Хитрая лиса» Русская народная игра Учитель по ФК

Стихотворение «Бабушкин двор» Работа с книгой «Дружная семья. Развитие речи 4 - 5 лет» Воспитатель

Родители

«Какое слово заблудилось?» Дидактическая игра Воспитатель

Октябрь «Где был Иванушка?» Работа с книгой «Дружная семья. Развитие речи 4 - 5 лет». Разучивание русской народной песни Учитель музыки

«Совушка- сова» Русская народная игра Воспитатель

«Что лишнее?» Дидактическая игра с использованием ИКТ Педагог – психолог

«Мыши водят хоровод» Русская народная игра Учитель музыки

Ноябрь «Какой, какая, какие?» Дидактическая игра Воспитатель

«Как можно узнать?» Дидактическая игра Педагог – психолог

«Лохматый пёс» Русская народная игра Учитель по ФК

«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Работа с книгой «Дружная семья. Развитие речи 4 - 5 лет», Русская народная сказка Воспитатель

Родители

Декабрь «Кто живет в лесу?» Дидактическая игра с использованием ИКТ Воспитатель

«Гуси –лебеди» Русская народная игра Воспитатель

«Расскажи о героях сказки», Работа с книгой «Дружная семья. Развитие речи 4- 5 лет», словесная игра Воспитатель

Родители

«Семья» Сюжетно-ролевая игра Воспитатель

Родитель

Январь «Подбери слово» Дидактическая игра с использованием ИКТ Воспитатель

«Зайцы и волк» Русская народная игра Воспитатель

«Расскажи про белочку» Дидактическая игра Учитель – логопед

«Наша-то Аленушка» Работа с книгой «Дружная семья. Развитие речи 4 - 5 лет», пальчиковая игра Воспитатель

Родители

Февраль «Я начну, а вы продолжите» Дидактическая игра Воспитатель

«Лиса в курятнике» Русская народная игра Учитель по ФК

«Какими бывают иголки?» Дидактическая игра Воспитатель

«По малину» Работа с книгой «В добрый путь. Развитие речи 4 - 5 лет»

Воспитатель

Март «Разноцветный сундучок» Дидактическая игра с использованием ИКТ Воспитатель

«Зайка беленький сидит» Русская народная игра с использованием ИКТ Учитель музыки

«Кто сумеет похвалить?» Дидактическая игра Воспитатель

«Забота о бабушке» Работа с книгой «В добрый путь. Развитие речи 4 - 5 лет»

Воспитатель

Апрель «Волшебный кубик» Дидактическая игра Педагог – психолог

«Петушок - золотой гребешок» Работа с книгой «В добрый путь. Развитие речи 4 - 5 лет», русская народная сказка

Воспитатель

«Зайцы и волк» Русская народная игра Учитель по ФК

Май «Подбери словечко» Дидактическая игра Учитель – логопед

«Лохматый пес» Русская народная игра Учитель по ФК

«Петушок и бобовое зернышко» Работа с книгой «В добрый путь. Развитие речи 4 - 5 лет»

Воспитатель

Детско-родительская группа

дата тема цель ответственные

Сентябрь Игра – драматизация «Репка» Сблизить детей и родителей группы в совместных мероприятиях Учитель музыки Воспитатель

Октябрь Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок» Привлечение родителей к совместным с детьми играм Педагог – психолог

Воспитатель

Ноябрь Игра – драматизация «Лиса и козел» Учить родителей понимать потребности и возможности детей Учитель – логопед

Воспитатель

Декабрь Игра «Я начну, а ты продолжи» с использованием ИКТ Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности Воспитатель

Январь Игротека «В гостях у сказки» с использованием ИКТ упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий Воспитатель

Февраль Игра инсценировка

«Петушок и бобовое зернышко» Создать атмосферу творчества, неравнодушного отношения родителей к собственному ребёнку. Воспитатель

Март Игра - драматизация «Петушок - золотой гребешок» Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми. Воспитатель

Родители

Апрель Игра – драматизация сказки «Зимовье зверей» Укреплять отношения «педагог-ребёнок-родитель», развитие речевой активности детей. Воспитатель

Май Викторина «Жила-была сказка» Обеспечить оптимальные условия для развития диалогической и монологической речи детей. Стимулировать родителей помогать ребёнку конкретным советом. Воспитатель

Работа с родителями

Месяц Мероприятие Цель

Сентябрь Ресурсный круг «Дружная семья» Дальнейшее наполнение социокультурной категории. Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Наглядная информация «Чаще читайте детям» Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Консультация «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?». Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь Проект «Бабушкины сказки» (краткосрочный) Разработать с родителями модель ознакомления детей с культурой родного края на основе использования народных сказок.

Практикум «Чудесное самое чудо» Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ознакомление с артикуляционной гимнастикой.

Наглядная информация «Дидактические игры в детском саду и дома» Познакомить родителей с играми по возрасту детей.

Ноябрь Игротека для родителей: «Узнай по описанию героя сказки», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш». Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, повышения практической компетенции. Активизировать воспитательные умения родителей.

Декабрь Консультация «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения». Активизация творческого потенциала родителей в процессе создания

Ресурсный круг: «Сказочный лес»

Создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям Российской цивилизации, а также единый контекст воспитания и общения в ДОУ и семье.

Январь Папка – передвижка «Картотека артикуляционных игр» Обучение родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата детей и повысить уровень компетентности.

Родительское собрание «Играют дети – играем вместе» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Февраль Ресурсный круг: «Праведный труд» Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей. Способствовать активному общению родителей.

Консультация «Проведение домашних игр для развития речи детей». Повышение компетентности родителей по вопросам организации совместной деятельности.

Март Создание азбуки -раскраски «Герои русских сказок» Развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открытие новых возможностей для совместного творчества.

Апрель Выставка поделок «Разноцветная весна» Формирование интереса к совместной деятельности родителей и детей, развитие творческих интересов.

Май Создание мини – музея «В гостях у русской сказки» Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Ресурсный круг: «Жила-была сказка» Подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

3 этап. Диагностический, заключительный.

В завершении проекта «Жила-была сказка» проводится ресурсный круг «Путешествие в сказку» с родителями, где они отвечают на вопросы: «Какие мероприятия оказались наиболее удачными, эффективными, интересными?», «Что удалось, что не удалось и почему?», «Насколько вам было интересно участвовать в проекте и помог ли вам проект в сплочении вашей семьи?», «Какие изменения произошли в речи детей в ходе реализации проекта?», «Что нужно изменить или учесть при проживании другой темы проекта?».

Результаты:

У детей :

- обогатился словарный запас (наречия, прилагательные,

- дети-билингвисты научились с небольшой помощью взрослых правильно использовать местоимения, глаголы в речи для построения предложений при общении со сверстниками,

- большинство воспитанников могут построить речевые высказывания в ситуации общения,

- дети с проблемами в речевом развитии участвовали в викторинах и конкурсах по русским народным сказкам и были отмечены сертификатами и дипломами, что положительно отразилось на эмоциональном состоянии и росте уверенности в своих силах (приложение 2)

- формирование ЗКР необходимо продолжить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Проанализировав проект : «Жила-была сказка» были сделаны следующие выводы:

- проект способствует сплочению родительского коллектива, повышению доверия к специалистам ДОУ;

- расширяет и систематизирует знания родителей о методах и приемах развития речи детей в средней группе;

-использование образовательного инструментария по программе «Социокультурные истоки» позволяет сохранить ценностные основы русского языка через ознакомление с лучшими литературными и фольклорными образцами отечественной культуры

- использование технических средств ИКТ позволяет сделать наглядные материалы для родителей зрелищными, ёмкими, комфортными.

Таким образом, участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Использованная литература

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2016.

2. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» под ред. Кузьмина И. А., Камкина А. В.

3. «Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новосёловой.

4. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».

5. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду».

6. Васильева М. А. «Руководство играми детей в детском саду».

7. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. - М. : Айрис-пресс, 2008.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

9. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. Издательство Сфера, 2005.

10. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Развитие связной речи».

11. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» — М., Просвещение, 2015.

12. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М. ,2000

13. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технологии развития связной речи. –М. : Академия, 2004. - 304с.

14. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей».

15. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий. – М., 2001, - 268 с.

16. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4 – 5 лет.

17. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Я гарантирую, что использованная информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

___/___

(подпись) (расшифровка)

«___» ___

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Ф. И ребенка___

2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?___

3. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?___

4. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая)___

5. Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?___

6. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?___

7. Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? ___

8. Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»___

9. После чтения рассказа или сказки может ее рассказать?___

10. Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?___

11. Участвует в длительных и подробных беседах?___

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?___

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?___

14. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь воспитателей ___

15. Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация?___

16. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации?___

17. Ваши замечания, предложения, пожелания___

Публикации по теме:

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жила-была сказка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 14 мая 2020 в 21:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жила-была сказка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марийчина Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД