Получи документы

Проект в младшей группе «Желтый цвет. Осень»

Долженкова Татьяна
Проект в младшей группе «Желтый цвет. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Долженкова Татьяна Сергеевна

проект : "Желтый цвет. Осень"

Содержание сценария- проекта :

1. Тип сценария-проекта.

2. Интеграция видов деятельности.

3. Участники.

4. Цель, задачи проекта

5. По времени проведения

6. Ожидаемый результат

7. Планирование совместной - образовательной деятельности.

8. Сотрудничество с родителями.

9. Этапы реализации проекта :

10. Актуальность.

Публикация «Проект в младшей группе „Желтый цвет, Осень“» размещена в разделах

11. Основные этапы проекта

Проект на тему Желтый цвет. Осень.

Тема проекта «Желтый цвет. Осень

Тип проекта : Творческий, познавательно - игривой.

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Познавательно - игривой

Участники: воспитатель, дети I младшей группы, родители

Цель проекта : Ознакомление с желтым цветом, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- Познакомить с желтым цветом.

- Учить различать и правильно называть цвет.

- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;

- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

- Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение играть друг с другом;

- Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

По времени проведения: Краткосрочный. С 1 по 29 октября.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с желтым цветом, сформируется представление о жёлтом цвете. Повысится интерес к предметам окружающего мира и окружающей среде. В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству. Будет развиваться творческий интерес. Обогатился словарный запас детей.

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Познакомить с желтым цветом.

- Посмотреть на картинках где бывает желтый цвет.

- Понаблюдать, где в природе бывает желтый цвет.

- Чтение художественной литературы, о осени, желтом цвете.

- Раскрашивание раскрасок с изображением.

- Выполнение пластилинографии «Клиновые листочки»

-художественно- эстетическое: Рисование солнышко

- декоративно - прикладное – осеннее дерево

- музыкальное «Танец листочков»

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать какие деревья окрасили листья в желтый цвет;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «осени», развивающий мультик о желтом цвете

- Консультации: «Как привить любовь к природе».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

- Планирование работы;

- Подбор и изучение литературы;

- Подбор методического материала;

- Подбор игрового материала;

-Изготовление дидактического материала.

- Изготовление наглядного пособия.

II этап – подготовительный

- Использование в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете; и цвет в природе.

- Разработка консультации «Научите ребенка узнавать цвета»

III этап – заключительный:

- Фотоотчет о реализации проект

Актуальность.

Ребенок видит мир в цветах, цвет присутствует везде, поэтому он влияет на ребенка. Цвет нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Но, несмотря на это,мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет.

Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье ребенка.

«Желтый цвет. Осень»

Добрый день Ребята! Посмотрите, какая красота у нас в группе, все украшено листиками, но посмотрите внимательно, листочки одного цвета. Кто-нибудь знает, что это за цвет? (Ответ детей.)

А давайте поиграем, и соберем листочки.

Физическое развитие.

Игра: «Собери листочки»

Дети собирают осенние листочки.

Цель: развитие у детей конструктивных навыков, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Какие молодцы! Посмотрите, какие они красивые. Но они разные по форме, но есть у них сходство какая? (Ответы детей)

А давайте сейчас подуем на листочки, и посмотрим, как они летают.

Артикуляционная гимнастика: «Листочки».

С помощью упражнений артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания у дошкольников (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом).

Оборудование: Бумажные листочки на ниточке.

Какие вы молодцы ребята! Как у вас хорошо получается.

А давайте посмотрим, что у нас в группе есть еще желтого цвета.

(дети ходят по группе и смотрят, что еще есть желтого цвета)

Подвижные игры:

1. Найди свой цвет.

Цель: обучение детей ориентировке в пространстве.

ход игры: На полу лежат листочки разных цветов дели должны найти желтый листочек и взять его.

2. Желтый обруч

Цель: обучение детей пролезать под предметом.

ход игры: Дети По-очереди проползают по очереди, стараясь, не задеть и не толкнуть друг друга.

Какие вы молодцы, у вас так хорошо получается!

Пальчиковые игры:

Лимон

Жёлтый-жёлтый наш лимон Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.

Кислым соком брызжет он. Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»

Вместе с жёлтой кожей. Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»

Осенью

Разбросала осень листья, делают волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью. делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз

Мы в осенний парк пойдем, шагают пальцами обеих рук

В букеты листья соберем. скрещивают ладони с растопыриванием пальцев

Лист кленовый, лист с осинки, поочередно загибают листья,

Лист дубовый, лист рябинки, начиная с большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист

На дорожку спрыгнул вниз. звонко хлопают в ладоши

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесем. Сложить ладошки вместе, пальцы в сторону

2. Познавательное развитие.

Ребята, мы сегодня отправимся с вами в желтую страну. В этой стране будет все желтое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы у каждого из вас было что-нибудь желтого цвета. Сейчас я вам дам желтую ленточку и мы с вами пойдем в волшебную страну.

Воспитатель раздала желтые ленточки, и вместе пошли по дорожке из желтых листочков. Посмотрите, это же овощи и фрукты лежат. (Дети рассматривают овощи желтого цвета : перец, помидор, кукуруза и яблоко.)

Давайте посмотрим. Что это за овощи и фрукты.

(Воспитатель показывает и называет их)

Какие вы молодцы! Посмотрите ребята у нас тут спрятаны карточки желтые, давайте их соберем. (дети собрали карточки) Ребята это же предметы желтого цвета, давайте их посмотрим.

Дидактические игры.

Цветовое лото «Овощи и фрукты».

Цель: обучение детей находить плоды растений по цвету и правильно произносить.

Ход игры: Необходимо к каждой цветовой карточке подобрать овощи и фрукты того же цвета.

Желтый цвет.

Цель: Закрепление знаний о желтом цвете, подобрать по цвету четыре круглые картинки с осенними предметами к большой картинке с названием цвета.

Какие вы молодцы!

Речевое развитие-

Чтение художественной литературы.

Улетают к югу птицы

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

И сороки остаются

Не летят с родной земли.

А весной опять вернутся

И грачи, и журавли.

Здравствуй, осень! Как дела?

Здравствуй, осень! Как дела?

Ты надолго к нам пришла?

Приготовила уж краски,

Чтоб одеть деревьям маски?

Землю полила дождем?

Много мы грибов найдем?

Будет летом урожай?

Нам скорее отвечай!

Жёлтых листьев всюду много

Жёлтых листьев всюду много.

Ищет мишенька берлогу.

Ёж забрался в норку спать –

Так и будут зимовать.

(О. Киселева)

Видео фильм о Желтом цвете, и о осени.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование солнышко

Цель: Закрепление детей рисовать ладошками.

Задачи:

Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.

Развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

2. Декоративно-прикладное

Аппликация осеннее дерево.

Цель: Обучение детей рвать бумагу и наклеивать ее на шаблоны дерева.

Задачи:

• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева

• развивать чувство цвета и композиции

• закрепить знания цветов (желтый)

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.

• воспитывать аккуратность.

Музыкальное эстетическое.

Танец с клиновыми листочками

Цель: Повышение двигательной активности.

Задачи:

1. Повысить двигательную активность детей, развить чувство ритма, развить музыкальный слух, эстетику движений по средствам спортивного танца.

2. Вызвать положительные эмоции и интерес к музыке.

Игра воздушный шар

Цель: закрепление знаний желтом цвете.

Ход игры. Дети по очереди бросают желтый шар.

Итоги проделанной работы: Дети познакомились с желтым цветом, появилось представление о жёлтом цвете. Повысится интерес к предметам окружающего мира и окружающей среде. В процессе проведения различных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов и группировать их по сходству. Развился творческий интерес. Обогатился словарный запас детей.

Публикации по теме:

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Фотоотчет «Желтый цвет — солнечный!»Фотоотчет «Желтый цвет — солнечный!» Вот и "желтые недели" остались позади. Как летит время! Куда торопится лето? Что же интересного запомнят мои малыши о ЖЕЛТОМ цвете? Может.

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Желтый цвет. Осень»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Желтый цвет. Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Долженкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД