Светлана Гаврилова
Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Земля – наш общий дом»
Вид проекта : творческий, информационный, групповой.
Участники: дети старшей группы.
Сроки реализации: 1 неделя
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
“Любовь к Родине начинается с любви к природе!” - именно под этим лозунгом проходят все мероприятия экологического движения страны и направлены они, на то, что бы наши дети научились любить Родину, через любовь к окружающему миру. И здесь нельзя не вспомнить высказывание русского педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: “Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.
Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимание, на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что познание природы, развитие интереса, любви к Родине, к окружающему миру в дошкольном возрасте возможны в изучении, в исследовании окружающих объектов, при непосредственном взаимодействии с ними. Именно в этом нам и поможет наиболее эффективный метод – метод экологического проекта, который подразумевает совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
-Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
-Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Ожидаемый результат:
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Работа с родителями в рамках реализации проекта :
1. Знакомство с планом реализации проекта (обмен мнениями, вопросы, предложения).
2. Оформление папок передвижек для информации родителей по темам проекта.
3. Привлечение родителей к сбору информации, иллюстраций, фотографий по темам проекта.
4. Привлечение родителей к проведению занятий, экологического содержания (по их желанию и возможностям).
5. Участие в тематических конкурсах, выставок рисунков и поделок (совместно с детьми.
6. Разучивание с детьми стихотворений, пословиц, поговорок, закличек, потешек по теме проекта.
7. Участие в городском конкурсе: “Вода – это жизнь”.
8. Участие в городском конкурсе чтецов «Земля-наш общий дом»
9. Активное участие в отчетном мероприятии по реализации проектной деятельности.
1 этап-предварительный.
-Выбор темы и составление паспорта проекта;
-Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
-Оповещение родителей о предстоящем проекте;
-Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2. этап-основной
Тематическое занятие: «Земля - наш общий дом» приложение №1
Д. И. «Стань другом природы!»
Чтение стихотворений Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», Е. Шкловский «Смотрю на глобус — шар земной», Е. Серова «Я шагаю по лужайке –Великан в трусах и майке»
Д. И. «Лекарственные растения»
Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» Подбор картинок, иллюстраций по теме
Интегрированное занятие «Земля – наш общий дом» приложение №2
Аппликация «Карта дружбы»
Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»
- формирование знаний о пищевых цепочках в лесу.
Дидактическая игра «С чем нельзя ходить в лес»»
- разработка правил поведения в природе
Дидактическая игра: «Экологический светофор»
-формировать умение и желание активно защищать и беречь природу, понимать важность охраны природы
Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, в зависимости от поведения «зажигать» красный и зеленый свет.
«Консультация и оформление папки-передвижки «Научите детей любить природу!» Подбор картинок, иллюстраций по теме
Рисование «Экологические запрещающие знаки»
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Вода — это жизнь» приложение №3
Д. И. «Животные»
ЧХЛ А. Блок «На лугу», В. Степанов «Птицы в стихах» Подбор картинок, иллюстраций по теме
Тематическое занятие: «Мой чистый город»» приложение №4
Дидактическая игра «Сортируем мусор».
Д. И. «Во саду ли в огороде»
ЧХЛ С. Городецкий «Весенняя песенка», В. Жуковский «Жаворонок»
Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности»
Беседа «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
ЧХЛ Ф. Тютчев «Весенние воды», Ю. Энтин «О многих шестиногих» Подбор картинок, иллюстраций по теме
Беседа «Животные и птицы – это наши друзья»
ЧХЛ М. Зощенко «Великие путешественники», В. Пальчевская «Гороховый домик» Подбор картинок, иллюстраций по теме
Презентация «Будь природе другом»
Речевое развитие «Земля – наш дом» приложение №7
Интегрированное занятие по обучению грамоте в рамках проекта. Приложение 8
ЧХЛ К. Коровин «Белка», С. Маршак «Стихи про кошек»
Занятие по ФЭМП «Мы друзья природы» Приложение 9
Экспериментирование и опыты:
• “Из чего состоит почва?”,
• “Почему дует ветер?”,
• “Свойства воздуха”,
• “Свойства воды?”,
• “Твердая вода”,
• “Песок влажный и сухой”,
• “Нюхаем, трогаем, слушаем”.
Рисование «Земля – наш общий дом» приложение №5
Аппликация «Наше солнышко» приложение №6
ЧХЛ Ю. Коваль «Русачок-травник», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Коллективная работа макет «Наш любимый город»
Рассматривание альбома «Берегите природу!» Лэпбук «Экология»
ЧХЛ Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Различные игры (дидактические, развивающие, имитационные, подвижные, сюжетно-ролевые) :
Подвижные:
• “Ходят капельки по кругу”,
• “Земля, вода, огонь, воздух”,
• “Ручеек”,
• “Кот и птички”
• “Летает, плавает, бегает”,
• “Я знаю” (игра с мячом)”,
• “Воздух, земля, вода” (игра с мячом)”
• “У меня в огороде” с мячом”,
• “Мошки и ласточки”,
Дидактические и развивающие:
• Настольно-печатная игра “Пирамидки” (“Птицы в природе”,
• “Выбери правильно дорогу”,
• “Зоологическое лото”,
• “Ботаническое лото”,
• “Какая? Какой? какое?”,
• “Что умеют делать звери?”,
• “Что это за птица?”,
• “Где, что растет?”,
• “Так бывает или нет”,
• “У кого кто?”
• Словесные игры:
• “Я начну, а ты продолжи”,
• “Хорошо – плохо”,
• “Закончи предложение”.
3. этап-заключительный
Викторина «Земля наш общий дом» Приложение 10