Соболева Светлана
Проект «Здравствуй, осень золотая» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Механизм реализации проекта
5. Планируемая реализация проекта
6. Участники проекта
7. Ожидаемые результаты
8. Литература
Паспорт проекта :
Наименование проекта : «Здравствуй, осень золотая!»
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Разработчик проекта : воспитатель Соболева Светлана Михайловна
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка, в котором формируются виды психической деятельности, является основой для дальнейшего развития, подготавливает ребенка к школьному обучению. Это самое благоприятное время для накопления и расширения кругозора об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, как прекрасна осень, но и способствовать бережному отношению ко всему окружающему.
Проблема:
Дети с ОВЗ трудно дополняют свои впечатления об окружающем мире, а только закрепляют их, застревая, на одном объекте или действии, что препятствует получению нового опыта. Видят в том направлении, в котором смотрят и только те предметы, на которых задерживают взгляд. Только специально подобранные средства: (звуки, мелодии, тексты) привлекают внимание и организуют относительную устойчивость процесса восприятия ребенка. Осень- замечательное время года; в этот период года необходимо обогащать чувственный опыт детей : учить наблюдать, рассматривать объекты живой и неживой природы и природные явления. Способствовать формированию у детей коммуникативных способностей. Воспитывать умение правильно вести себя с объектами живой и неживой природы.
Цель проекта :
Познакомить детей с красотой осени. Познакомить с овощами, фруктами.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
познакомить с овощами и фруктами;
способствовать обогащению активного словаря;
формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к красоте осенней природы; умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать любознательность;
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
развивать физические качества
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа;
воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя;
воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, с 8 по 19 октября 2018 года.
Основные мероприятия реализации проекта :
1. Проведение с детьми бесед
2. Чтение художественной литературы
3. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики
5. Упражнения на развитие крупной моторики
6. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры
7. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
8. Пескотерапия
9. ООД
10. Прослушивание аудиозаписей
11. Просмотр мультфильма
12. Просмотр презентаций
13. Экскурсия в природу
14. Итоговое мероприятие
Участники проекта :
Дети с ОВЗ разновозрастной группы «Радуга», педагоги, родители
Механизм реализации проекта :
I этап (подготовительный)
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор необходимых материалов (наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, атрибутики и пр.) для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
-работа с родителями детей. Изготовление осенних поделок
II этап (основной)
1. Проведение с детьми бесед: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка», А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик», Ю. Тувим «Овощи». Показ настольного театра «Репка»
Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.
3. Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей» Дидактические игры: «Собери овощи в корзину», «Положи фрукты в вазу», «Сложи картинку» (разрезные овощи, фрукты, подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад»
4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Собери фасоль», «Посоли щи»
5. Упражнения на развитие крупной моторики «Овощи», «Яблоня»
6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин».Дыхательная гимнастика «Подуй на листок»
7. Пескотерапия «Собери картошку»
8. ООД. Рисование «Груша» (пальчиками, «Яблоки висят на дереве» (пальчиками).Лепка «Яблоки для ежика», «Огурец».Пластилинография «Банан». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»(сухая аппликация, Аппликация «Компот из яблок и груш»
9. Прослушивание аудиозаписей: «Шорох листьев», «Звуки дождя»
10. Просмотр мультфильма: «Антошка»
11. Просмотр презентаций: «Осень», «Овощи», «Фрукты»
12. Изготовление папки-передвижки «Осень, осень, в гости просим!»
13. Экскурсия в природу. Наблюдение за березой. Наблюдение за калиной.
13. Итоговое мероприятие. Осеннее развлечение : «Здравствуй, осень золотая!»
III этап (заключительный)
- Анализ собранного материала.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
-Осеннее развлечение : «Здравствуй, осень золотая!»
Ожидаемые результаты:
Расширились и обогатились знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей и фруктов. Обогатился и расширился словарь детей с ОВЗ. У детей развился устойчивый интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в осенний период года; а также творческие способности. Совместный проект : «Здравствуй, осень золотая!» сблизил детей, педагогов и родителей в достижении поставленных целей.
Литература:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности, М., Мозаика- Синтез, 2008. О. А. Никологорская, «Игры с красками и бумагой», М., «Школьная Пресса», 2003.
Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности, С-Пб, «Сотис», 2002.
Л. Павлова «Раннее детство: развитие мышления и речи», М., «Мозаика- Синтез», 2000
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир, М., Мозаика-Синтез, 2010.