Татьяна Анисимова
Проект «Здравствуй, сказка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ для II младшей группы.
(возраст детей – 3 - 4 года).
Название проекта : «Здравствуй, Сказка».
Тип проекта : творческий.
По количеству участников: коллективный: педагоги, дети группы, родители.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- познакомятся с многими сказками;
-будут владеть расширенным словарным запасом;
-будут иметь представление о строении сказки;
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
-будут знать, что в сказке – заключена народная мудрость, сказка учит добру;
-смогут рассказать сказку, с помощью взрослого, а также самостоятельно;
-каждый ребенок сможет поучаствовать в театрализованной деятельности;
- у детей будет развиваться: воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки.
Родители:
- будут активно и заинтересованно принимать участие в проекте; - будут ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через проектную деятельность; родители принимают участие в создании атрибутов и костюмов к спектаклю; читают и рассказывают детям сказки дома; знакомят с мультфильмами и фильмами- сказками, активно отвечают на вопросы детей.
Педагоги: - осуществляют инновационную деятельность; - повышают профессиональный уровень.
Разработчики проекта : педагоги группы и родители.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап. Проблема в развитии речи у детей – вызвала обращение к этому проекту : подбор сказок с цветными и яркими иллюстрациями. Чтение детям сказок (по возрасту, рассматривание цветных иллюстраций. Подбор раскрасок с героями сказок. Подбор и изготовление своими руками героев сказок из бумаги, бросового материала, для дидактических игр и театрализованной деятельности.
Цели, задачи: - познакомить детей со сказками; - показать иллюстрации по сказкам; - использовать настольный кукольный театр и игрушки в и театрализованной деятельности; - научить детей слушать и рассказывать сказки; - привлекать детей к театрализованной деятельности; подобрать и разработать дидактические игры для младшего возраста, по данной теме; ввести в проектную деятельность детей новую часть проекта : «Сочини сам сказку» и «Сочиним вместе сказку»; провести консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативы, в конце учебного года.
1. Провести консультации для педагогов по теме: а) «Нужны ли детям сказки в наше время?»; б) строение сказки по В. Я. Проппу.
2. Проведение консультации для родителей '' Учимся проектировать вместе'' :
а) консультация: «Зачем ребенку нужно читать»?;
б) анкетирование родителей в ноябре и апреле: «Какие книги вы успели прочитать?»;
в) консультация: «Сказка - как путь к познавательному и личностному развитию ребенка.
Консультация для педагогов, родителей - по проектной деятельности в группе. Выводы. Итоги.
Практический этап.
1. Читаем и рассказываем сказки детям.
2 Рисуем вместе с детьми: ''По следам сказки''. Используем цветные карандаши и др.
3. Совместный просмотр с детьми спектаклей: '' Кот в сапогах'', ''Лесная сказка'', «Двенадцать месяцев»? – в постановке детей старших групп.
4. Использование ИКТ (ноутбук) : показ детям мультфильмов в течении проектной деятельности. : ''Рукавичка'', '''Теремок'', ''Машенька и медведь'','' Три медведя'', '' Волк и семеро козлят'', '' Гуси- лебеди'', ''Три поросенка'' и др.
5. Рассматривание детьми иллюстраций к разным сказкам.
Реализация проекта, мероприятий:
- организовать для детей и родителей чаепитие, где желающие будут читать и рассказывать сказки народов мира. Родители готовятся заранее.
- организовать выставку рисунков; «Герои любимых сказок» - совместное творчество взрослого и ребенка;
- слепить из пластилина, с ребятами, героев сказки «Липунюшка», рассказать и показать сказку.
- «Интеллектуальный марафон» (серия интеллектуальных игр); «Герой какой сказки?» : картинки, загадки, чтение отрывков из сказок, с заданиями;
- литературная гостиная: совместное с родителями чтение самых коротких сказок на свете : «Короче этой сказки – нет».
Презентационный этап:
- постановка, силами детей группы, спектакля для родителей, по сказке «Колобок» - февраль, и «Коза – Дереза» - апрель.
- награждение детей грамотой и подарком – книгой «Сказки».
Контрольный этап:
Воспитатели: подведение итогов, совместный с родителями анализ выполнения проекта, осмысление результата. Перспективное планирование на следующий год, учитывая предложения и пожелания родителей.
Реализация проекта :…
Самостоятельно выбирают воспитатели, по месяцам.