Марина Ситник
Образовательный проект «Здоровые зубки» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Вид, тип проекта: познавательно-практический, оздоровительный.
Направление развития: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Образовательные области: познавательное, физическое развитие.
Цель проекта: создание условий для приобщения к здоровому образу жизни через формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Публикация «Образовательный проект „Здоровые зубки“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
1. Расширять знания детей о строении и функциях зубов, о правильном питании как факторе сохранения здоровья зубов, о гигиене полости рта.
2. Упражнять в умении правильно пользоваться зубной щеткой, последовательно чистить зубы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача-стоматолога.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей по вопросу приобщения детей к здоровому образу жизни.
Время осуществления проекта: один день (краткосрочный).
Участники проекта: дети разновозрастной группы «За!Знайки», воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-6 лет.
Форма проведения: групповая.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• наличие знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
• постепенное формирование положительного отношения к посещению стоматолога;
• приобретение практических навыков ухода за зубами и полостью рта.
Для педагогов:
• установление сотрудничества с родителями в вопросах укрепления здоровья детей.
Для родителей:
• интерес к здоровьесберегающим технологиям, применяемым в ДОУ, их активная поддержка;
• ответственное отношение к гигиене полости рта своих детей в домашних условиях.
Актуальность проекта:
У многих детей нашей группы в течение года возникали проблемы с зубами, родители водили их к врачу-стоматологу, в кабинете которого они проходили различные процедуры по лечению зубов. В то же время мы обратили внимание, что некоторые ребята неохотно участвуют в полоскании рта после приема пищи в детском саду, не умеют этого делать или даже совсем отказываются от полоскания. Возник вопрос: как же дети ухаживают за полостью рта в домашних условиях?
По данным ВОЗ, 92 % людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы своих детей. Установлено, что именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100 %. В России кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.
Проблема сохранения здоровья зубов не может быть решена без формирования привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная в детстве привычка в будущем поможет избежать многих проблем.
Один день целенаправленной работы в рамках мини-проекта, конечно, не решит всех проблем. Но поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, а, во-вторых, даст возможность овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами.
План подготовки и реализации проекта.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога: определение темы, цели и задач проекта, прогнозирование результата, составление плана реализации проекта, изучение методической литературы, подбор наглядных, литературных, художественных материалов.
Деятельность детей: полоскание рта после еды кипяченой водой, дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Полезные и вредные продукты».
Деятельность родителей: ознакомление с проектом, подготовка гигиенических принадлежностей ребенка для чистки зубов (зубная щетка в футляре, зубная паста).
Практический этап.
«Познавательное развитие». Образовательные ситуации «Знакомство с зубами», «Кариес», «Уход за зубами». Дидактические игры «Зуб веселый или грустный» («Полезные и вредные продукты», «Маленький доктор». Мультфильм «Добрый доктор стоматолог».
«Речевое развитие». Потешки при чистке зубов. Чтение стихов о зубах. Загадывание загадок. Чтение сказки «Зубная фея».
«Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Зубная щетка против микробов».
«Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание и обсуждение щеток разных видов, зубной щетки, модели «Как правильно чистить зубы», плакатов, картинок. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у стоматолога», «Борьба с микробами». Инструктаж по безопасному использованию зубной щетки.
«Физическое развитие». Физминутка «Чистим зубки». Практическая чистка зубов. Полоскание полости рта кипяченой водой.
Заключительный этап.
· Выставка рисунков «Зубная щетка против микробов».
· Обобщение материалов.
· Фотоотчёт.
· Публикация о проекте на сайте группы «За!Знайки».
· Использование детьми приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.
Заключение.
В ходе реализации проекта дошкольники группы «За!Знайки» получили знания о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов, о здоровой пище; приобрели практические навыки правильной чистки зубов, полоскания полости рта. У детей проявился интерес к работе врача-стоматолога и положительное отношение к его посещению для профилактики кариеса.
Приложение.
Консультация для родителей: "Профилактика кариеса у детей".
Памятки для родителей: «Как правильно чистить зубы», «Этапы чистки зубов».
Фотоотчёт о проекте "Здоровые зубки" на сайте нашей группы:
https://7338.maam.ru/maps/events/48335.html
Спасибо за внимание!