Елена Львова
Проект «Здоровые зубки» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ"
Подготовил: Воспитатель МДОБУ (ДСКВ № 10) г. Всеволожска Львова Елена Витальевна
Здоровые, красивые, крепкие зубы — это признак сильного и крепкого организма. Зубы – это важная часть тела человека, и проблемы с ними отражаются на состоянии всего организма. Все мы знаем, что один из символов привлекательности – это открытая белозубая улыбка. Искренне улыбающийся человек со здоровыми зубами располагает к общению. Кроме эстетики внешнего вида существуют и более важные причины, чтобы следить за здоровьем своих зубов.
Публикация «Проект „Здоровые зубки“ для младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В последнее время наблюдается высокая распространенность у детей кариеса (до 55% на четвертом году жизни). Такие данные говорят о необходимости реализации мер по предотвращению или сокращению распространению кариеса у дошкольников. Считаю, что педагоги дошкольных образовательных учреждений могут способствовать формированию у детей привычки следить за здоровьем полости рта.
Данный проект даст возможность детям получить необходимые навыки и важную информацию об уходе за зубами, а также быть активными участниками в реализации этапов проекта. Целесообразно начать реализацию данного проекта именно в младшей группе, чтобы у детей как можно в более раннем возрасте сформировалась привычка заботиться о здоровье полости рта, а у родителей повысился уровень знаний о способах укрепления здоровья детей.
2. ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
Таблица 1. Параметры проекта
ВИД ПАРАМЕТРА ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРА
Вид проекта Краткосрочный
Участники проекта Воспитатели, дети младшей группы, родители
Цель проекта Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами. Дать детям необходимые знания о строении зубов; формировать необходимые гигиенические навыки и привычки, повысить компетентность родителей в вопросах реализации мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Задачи проекта Образовательные :
• дать знания детям о ротовой полости, зубах.
• познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• обучить основным правилам ухода за зубами.
Развивающие:
• развивать познавательную активность.
• стимулировать задавать вопросы; делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
• развивать положительное отношение к посещению врача стоматолога.
Разработка проекта • подбор литературы, видеоматериала;
• разработка плана проекта;
• реализация проекта;
• анализ эффективности проделанной работы.
Предполагаемые итоги реализации проекта • сформируется привычка на регулярной основе ухаживать за полостью рта;
• сформируется позитивное отношение к врачу стоматологу;
• дети получат первичные знания о строении зубов и ротовой полости
• разовьется артикуляционный аппарат.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. Организационный
1) Подбор справочной и художественной литературы.
2) Подбор иллюстраций.
3) Подбор и разработка дидактических игр.
4) Подбор видео-, аудиоматериала.
5) Разработка консультаций для родителей.
6) Подбор и печать календаря чистки зубов для каждого воспитанника.
II этап. Основной
Таблица 2. Виды деятельности и форма работы.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМА РАБОТЫ
Познавательная
1) Презентации на тему «О ротовой полости», Вредные и полезные продукты для зубов», «Почему нужно есть много овощей».
2) Просмотр мультипликационных фильмов «Королева Зубная Щетка», «Добрый доктор стоматолог».
3) Дидактическая игра «Вредная и полезная еда».
Коммуникативная Беседа на тему: «Как правильно чистить зубы».
Игровая Сюжетно - ролевая игра «Больница: на приёме у врача стоматолога».
Двигательная
1) Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;
Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»
Л. Генералова «Молочный зуб»
Продуктивная
1) Лепка «Что любят наши зубки».
2) Аппликация «Зубастый бегемотик».
3) Коллаж «Полезная и вредная еда для зубов».
Работа с родителями в ходе реализации проекта :
• Календарь чистки зубов для каждого воспитанника, в котором в течение месяца ребенок отмечает, сколько раз в день ребенок почистил зубы.
• Консультация для родителей «Здоровые зубки».
III этап. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности :
• Пополнение развивающей среды (игры, фотоматериал, иллюстрации).
• Создание коллажа «Полезная и вредная еда для зубов».
• Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница: на приеме у врача стоматолога».
Итоги познавательно-исследовательского проекта :
А) У детей:
• сформированы начальные представления о значении зубов для организма;
• дети получили первичные представления о правилах ухода за полостью рта;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.
Б) У педагога:
• накоплен материал по данной теме;
• внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
В) У родителей:
• повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировано позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу, у родителей повысился уровень знаний об укреплении здоровья детей.