Шутилова Анжела Александровна
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.
Актуальность:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Участники проекта :
дети, воспитатели.
Цель проекта : формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;
Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питании Сроки реализации : 1 неделя, краткосрочный проект. Тип проекта : Познавательно- творческий Ожидаемый результат: 1. Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах. 2. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный - подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- оповещение родителей о предстоящем проекте;
- анкетирование родителей о правильном питании.
2. Основной
В ходе реализации проекта была проведена следующая работа: Познавательное развитие
- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);
- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Проведение опыта «Угадай на вкус»;
- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами, «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам,
«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов, «Веселые поварята» (варим борщ и компот, «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару» Речевое развитие
- «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,Л. Зильберг «Полезные продукт».
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заготовки на зиму»
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Пластилинография «Фруктовый сад»
- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Огуречик,огуречик»,«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»,.«Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).
- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
3. Заключительный
Итоговое развлечение: Оформление альбома «Загадки о здоровой пище