Папки-передвижки

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» в подготовительной группе

Шутилова Анжела Александровна
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.

Актуальность:

Темочки:

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Участники проекта :

дети, воспитатели.

Цель проекта : формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питании Сроки реализации : 1 неделя, краткосрочный проект. Тип проекта : Познавательно- творческий Ожидаемый результат: 1. Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах. 2. Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный - подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- оповещение родителей о предстоящем проекте;

- анкетирование родителей о правильном питании.

2. Основной

В ходе реализации проекта была проведена следующая работа: Познавательное развитие

- Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);

- Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

- Проведение опыта «Угадай на вкус»;

- Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами, «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам,

«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов, «Веселые поварята» (варим борщ и компот, «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару» Речевое развитие

- «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

- «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

- «Один –много» (окончание существительных)

- «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- «Что где растет? (употребление предлогов)

- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

- Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,Л. Зильберг «Полезные продукт».

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Заготовки на зиму»

- Лепка «Овощи в тарелке»

- Пластилинография «Фруктовый сад»

- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Огуречик,огуречик»,«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»,.«Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3. Заключительный

Итоговое развлечение: Оформление альбома «Загадки о здоровой пище

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шутилова Анжела Александровна (УИ 2291576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД