Наталья
Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко»
Исполнители: Тиунова Н. В., воспитатель; дети подготовительной к школе группы.
Экологический проект
Тема: «Здоровое питание - основа процветания»
Введение
Публикация «Экологический проект „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
В наше время - время компьютеров, телевидения, фаст-фудов и разнообразия продуктов - люди забывают о своем здоровье, питаясь «на бегу». Но «Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить». В старину говорили, что «здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее. Мы решили разобраться, что же такое здоровое питание? Из чего состоит наша пища?
Тема проекта : «Здоровое питание - основа процветания».
Цель: формирование знаний о полезных и вредных продуктах, чтобы научиться правильно, питаться и сохранить свое здоровье.
Задачи:
- собрать информацию о влиянии разных продуктов на организм человека;
- с помощью опытов, выяснить какие продукты являются полезными и вредными для нашего организма;
- познакомиться с понятием рацион, взять интервью у медицинского работника и повара детского сада (экскурсия на кухню);
- организовать выставку рисунков «Правильно питайся, здоровья набирайся» и фотовыставку «Готовим с мамой».
Гипотеза: если мы узнаем, какие продукты являются полезными и вредными для нас, то научимся правильно питаться и сохраним свое здоровье.
Участники проекта : дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Форма работы: НОД, эксперименты с продуктами (чипсы, Кока-кола, карамель «Чупа-чупс», беседы, познавательные и подвижные игры, способствующие реализации цели проекта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, конкурс рисунков, фотоконкурс, экскурсия, интервью.
По времени проведения: краткосрочный
Команда «Улыбка»
Девиз:
«Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С!»
Ожидаемые результаты:
- берегут здоровье свое и близких (всегда моют руки перед едой, овощи и фрукты, и. д.);
- знают о полезных продуктах и умеют о них рассказать;
- знают о вредных продуктах и последствиях их воздействия;
- имеют представление о правильном рационе;
- у детей возникает устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности;
- у детей возникает обоснованное представление о том, что здоровая пища влияет на физическое состояние человека.
Этапы проекта.
- Отчет – альбом, видео ролик о выполнении кейс - задания.
- Представление проекта на конкурсе.
- Театрализованное представление
Теоретическая часть.
1.1. Сбор информации о пользе продуктов
Мы с ребятами часто слышим от взрослых, что нужно правильно питаться. Если питаться правильно, ты вырастешь здоровым, сильным, крепким.
Мы узнали от воспитателей, из презентации «О здоровой пище», что полезные натуральные продукты содержат витамины. Нам стало интересно - так какие же продукты укрепляют организм и здоровье?
Наши воспитатели рассказали нам «Что такое витамины и где их искать?», мы узнали «Что полезно для человека?».
Витамин «А» – необходим нам для поддержания хорошего зрения. Он содержится в помидорах, перце, моркови, тыкве, петрушке, абрикосах, говяжьей печени.
Витамин «В1» – укрепляет нашу нервную систему. Он содержится в бобовых: горох, соя, фасоль; в крупах: коричневый рис, овсянка, ядрица, ячмень; фруктах: апельсины; изюм.
Витамин «В2» – принимает участие в клеточном обмене. Он содержится в пшеничном хлебе, пасте, рисе, в хлопьях для завтрака.
Витамин «В6» – помогает росту волос. Это фисташки, семечки, чеснок.
Витамин «С» – один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья. Это клубника, ананас, апельсин, смородина, шиповник, укроп.
Витамин «Д» – отвечает за отложение кальция в костях. Кальций необходим для построения и укрепления костей и зубов. Это тунец, лосось, сардина, сельдь, говяжья печень, яйца
Витамин «Е» – укрепление мышц. Это растительные масла, орехи авокадо, креветки.
Витамин «К» – отвечает за нормальную свертываемость крови. Это петрушка, кориандр.
1.2 Различная деятельность по теме в группе.
Мы побеседовали с взрослыми о зависимости здоровья человека от его питания на тему «Мы то, что мы едим». И поняли, насколько важно правильно питаться.
В группе мы провели викторину «Овощи и фрукты — полезные продукты», сделали коллаж «Полезные продукты». Слепили «Овощи для салата», сделали аппликацию «Витаминная корзина», украсив ими группу.
Мы так же узнали много нового о здоровом питании из литературных произведений, которые нам читали в группе - Г. Заяцева «Приятного аппетита», «Полезные продукты», Ю. Тувима «Овощи», стихотворения Натальи Прищепенок о полезных и вкусных продуктах; отгадывали загадки об овощах, фруктах. Играли в различные игры, например: «Азбука продуктов», «Полезное — не полезное», «Магазин», «Пикник» и многое другое.
Мы пришли к выводу о том, что весной нашему организму не хватает витаминов, и поэтому мы решили вырастить лук – это полезный продукт, который содержит витамин С. Его употребление в пищу, поможет нам укрепить организм и поменьше болеть.
Практическая часть
2.1. Интервью с медицинским работником и поваром.
О том, какие продукты используются в нашем детском саду, мы расспросили нашего повара. И узнали, что питание в нашем саду полезное и сбалансированное это значит в нем достаточное количество белков, жиров и углеводов для нашего здоровья.
Что же такое белки, жиры и углеводы, мы решили расспросить Марию Глебовну, нашего медицинского работника.
Она рассказала нам, что белки, жиры и углеводы находятся в продуктах. Белки – это строительный материал наших клеток (рост, углеводы - это наша сила и энергия. Жиры отвечают за теплообменные процессы, которые помогают нам находиться на улице в зимний холод или в летний зной. Их правильный расчет в порции и будет сбалансированным питанием. А рацион питания это количество пищи каждому на определенное время.
В группе мы решили сами попробовать приготовить винегрет. У нас всё получилось! Было очень вкусно и полезно.
Из полезных продуктов мы с родителями готовили дома. Нам очень понравилось. И поэтому, мы организовали фотовыставку в группе «Мамочку свою люблю, приготовим с ней еду». Наши воспитатели пригласили пекаря, и у него мы взяли интервью о том, как пекут хлеб и какие продукты нужны для этого.
2.2. Опыты с продуктами питания в группе.
От взрослых и из интернета мы узнали, что в состав почти всех продуктов сегодня входят химические элементы. Они по-разному действуют на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но многие из них очень опасны для нашего здоровья.
В детском саду нас кормят полезными продуктами, а на витринах в магазинах мы видим продукты в ярких упаковках, фантиках, красивых бутылках, они притягивают наше внимание. Как же они могут навредить человеку? И почему же то, что кажется нам, детям очень вкусным и привлекательным не всегда является полезным?
Мы решили изучить некоторые «вкусные» продукты, провести с ними опыты в группе. Вот, что мы узнали.
Сахар делает пищу сладкой. Это углевод, поэтому сахар дает энергию. Сахар также вызывает кариес. Чем больше мы едим сладостей, тем чаще нужно посещать стоматолога. Еще некоторые конфеты содержат красители. Чтобы убедиться в этом мы провели эксперимент с карамелью «Чупа - чупс».
Эксперимент № 1.
Карамель «Чупа-чупс» мы опустили в стакан с чистой водой. Перемешали воду. Со временем, мы заметили, что вода в стакане окрасилась в цвет карамели.
Вывод: В карамели содержатся красители.
Жевательные конфеты, «чупа - чупс» — всё это продукты, содержащие большое количество не только сахара, но еще и красителей, химических добавок, а значит они не являются полезными продуктами.
Сладкие газированные напитки тоже содержат сахар, а еще ароматизаторы, красители, консерванты, которые вредны для здоровья. Это может заболевания желудка.
Эксперимент № 2.
Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?
Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.
Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.
Эксперимент № 3.
Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют. Газированные напитки вымывают кальций из костей, это вызывает переломы костей.
Эксперимент № 4.
Взаимодействие колбасы и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в Кока-коле стала более мягкая и покрылась налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.
Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.
Еще мы узнали из интернета, что жареная пища, такая как гамбургеры, чипсы, содержит много лишних жиров. Такая пища создает ощущение сытости, так что мы можем уже не захотеть съесть что-то полезное. К тому же для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса — глутомат натрия. Мы провели эксперименты.
Эксперимент № 5.
Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 6.
Чтобы доказать, что чипсы содержат много соли, мы раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Теперь мы знаем, что употребление вредных продуктов может вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. А усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов.
Мы рассказали ребятам из других групп о том, что мы узнали о правильном питании. Спели частушки об овощах и поиграли в игры «Собери фрукты и овощи», «Найди витамин».
Еще мы с родителями нарисовали рисунки, повесили их в другие группы детского сада, чтобы они тоже знали, как правильно питаться и сохранить свое здоровье и здоровье близких.