ольга архипова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Зачем организму закаливание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6
«Центр развития ребенка - детский сад»
Ленинградская область город Кингисепп.
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему :
«Зачем организму закаливание?»
Подготовила и провела воспитатель: Архипова Ольга Сергеевна
2020г.
Информационная карта проекта.
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Зачем организму закаливание“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Вид: краткосрочный (2 недели)
Тип: познавательно- оздоровительный
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Участники: воспитанники, воспитатель, родители.
Продукт: книга «Закаляйся, улыбайся!»
Актуальность.
Не секрет, что здоровый образ жизни – это совокупность множества факторов, в которую входят в первую очередь образ жизни человека, профилактика болезней и укрепление человеческого организма. Также одним из ключевых профилактических методов укрепления организма является закаливание.
Закаливание организма - это процедуры, задачей которых является укрепление иммунной системы организма и его подготовка к неблагоприятным условиям (жара, холод, сырость). Также закаливание имеет положительное влияние и на психическое здоровье помимо физического. Закаливание позволяет повысить иммунитет (защитные силы организма, тем самым, снизив риск развития простудных заболеваний.
С древних времен известно, что наиболее эффективные факторы закаливания организма человека - солнце, воздух и вода. И нас заинтересовало, какие методы закаливания есть с использованием воды!
Проблема: дети не знают о многих видах закаливания с использованием воды и как это влияет на организм человека.
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, способствовать развитию интереса к различным видам закаливания с использованием воды.
Задачи:
Образовательные:
• стимулировать познавательную активность и интерес детей к здоровому образу жизни;
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• учить детей рассуждать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения;
Развивающие:
• развивать воображение;
• развивать мелкую моторику;
• развивать здоровье детей через закаливание;
• развивать потребность заботиться о своем здоровье;
Воспитательные:
• воспитывать дисциплинированность
Предполагаемый результат:
• Повысится уровень образованности детей в области закаливания и здорового образа жизни;
• Осуществится взаимосвязь семьи и воспитателя дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни как показателе общечеловеческой культуры;
• Дети научаться закалять горло;
• Дети станут бережнее относиться к собственному здоровью;
• Дети узнают, какие виды закаливания есть с использованием воды;
• Закрепят знания о важности закаливания;
• Сформируется навык вести здоровый образ жизни.
План реализации проекта :
Этапы Название мероприятия Цель/ Задачи
1. Подготовительный
Сбор информации: подбор иллюстрированного материала о закаливающих процедурах. Обогащение предметно – пространственной среды: демонстрационный материал, сборник дидактических игр, обучающие видеоролики. Оповещение родителей о проекте.
Беседа с детьми: «Что такое закаливание?»
Выявить имеющиеся у детей знания и определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ.
2. Основной
Утренняя зарядка.
Утренний круг на тему: «Зачем организму закаливание?»
Беседа ««Как нужно заботиться о своем здоровье»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», Т. Шорыгина «Зарядка и простуда». Практические упражнения «Моем руки правильно», «Полоскание гора», Д. и. «Что нам надо для закалки?», «Полезно- не полезно».
П/и. «День- ночь»
Напомнить детям о важности зарядки. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня. Формировать сознательное отношение к здоровью.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать двигательную активность детей.
Сюжетно ролевая игра «Поездка на море»
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
НОД «Закаляться – это как?»
Отгадывание загадок о закаливании.
Д/и «Чудесный мешочек».
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Просмотр видеоролика о видах закаливания.
Учить детей рассуждать, развивать мышление.
Развивать координацию движений, учить противопоставлять
большой палец остальным.
Обогащать знания детей о закаливании.
НОД Аппликация «Морж»
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческое воображение; прививать навыки аккуратного наклеивания.
НОД «Закаляйся и будь здоров»
Дыхательная гимнастика.
Интерактивная игра «Что делать, чтобы быть здоровым?»
Тренировать силу вдоха и выдоха. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
Закреплять знания детей о закаливании, развивать потребность заботиться о своем здоровье.
НОД «Закаляйся, улыбайся!»
Развивать воображение, творчество, воспитывать желание делиться знаниями с окружающими.
Игры с водой Снятие психоэмоционального напряжения.
Работа с родителями:
Д/з подготовить с детьми сообщение на тему: «Почему полезно купаться в море?», «Что такое контрастный душ?», «Моржевание - это как?»
Рекомендации: «Закаливание в домашних условиях»
Опрос «Закаляетесь ли вы дома?»
3. Заключительный
Составление и просмотр книги «Закаляйся – улыбайся».