Приложение МААМ

«Как звери зимуют». Интегрированная НОД в первой младшей группе

Наталия Кущ
«Как звери зимуют». Интегрированная НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять и обобщать представления детей о лесных обитателях, кто как приготовился к зиме.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить знания детей о жизни диких животных; - Продолжать учить называть правильно животных и описывать их. Развивающие: - Стимулировать активность речевого развития; - Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях.

Темочки:

Материалы и оборудование: игрушки – белка и заяц; корзинка с шишками; макет дупла белки; декоративные деревья; изображение медведя в берлоге; белая ткань; ватные палочки; краска – гуашь белая; заготовки для рисования на каждого ребенка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстративный; художественное слово, загадка, физкультминутка, подвижная игра, сюрпризный момент, мотивация, вопрос – ответ.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Как звери готовятся к зиме?», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель: Дети, у меня есть для вас загадка. Попробуйте ее отгадать. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла…

Предполагаемый ответ детей: Зима (хором).

Воспитатель: Правильно, зима. Зима холодная. А чтобы отправиться на прогулку, как надо одеваться зимой?

Предполагаемый ответ детей: Тепло (хором).

Воспитатель: Умницы! Я предлагаю отправиться со мной на прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться. Повторяйте за мной. Обуваем ножки в теплые сапожки, Шапку на голову и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. Отправляемся за мной.

- Вот мы и в зимнем лесу. Как называются животные, которые живут в лесу и у них нет хозяина?

Предполагаемый ответ детей: дикие (хором и 2 – 3 индивидуальных ответа). Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме. (Воспитатель гуляет по группе с детьми и подходит к макету дупла, возле которого стоит белочка с припасами на зиму (шишки, орешки).

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Предполагаемый ответ детей: Это белка!

Воспитатель: А что это у нее в дупле?

Предполагаемый ответ детей: Орехи и шишки (хором и 2- 3 индивидуальных ответа) Воспитатель: А для чего они ей нужны?

Предполагаемый ответ детей: Чтобы кушать зимой (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно, это её припасы на зиму. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзину!

П. /игра «Собери шишки»). - Сколько мы шишек собрали?

Предполагаемый ответ детей: Много (хором).

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше. А кто это за сугробом спрятался? Предполагаемый ответ детей: Заяц (хором). Предполагаемый ответ детей: А у зайца какая шубка? Предполагаемый ответ детей: Белая, пушистая. Воспитатель: Правильно, а еще она теплая. В такой шубке зайца не видно на снегу! - Белый зайка не пугайся, лучше с нами поиграйся. (Проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сугроб большой! Подойдем поближе, посмотрим. (Воспитатель подходит с детьми к «сугробу» (стульчики, накрытые белым покрывалом).

Воспитатель: что это такое?

Предполагаемый ответ детей: Сугроб (хором и 2 - 3 индивидуальных ответа). Воспитатель: А сугроб какой?

Предполагаемый ответ детей: Большой (хором и 2 - 3 индивидуальных ответа). Воспитатель: Ребята, это не простой сугроб, а берлога, где спит медведь. (Воспитатель откидывает покрывало). - Дети кто спит в берлоге? Предполагаемый ответ детей: Медведь! (Хором).

Воспитатель: Где спит медведь?

Предполагаемый ответ детей: в берлоге (хором и 2 - 3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Тише, дети, не шумите! Вы Мишутку не будите. Он впал в спячку. Многие животные зимой впадают в спячку. А снег на берлоге служит пушистым одеялом и защищает медведя от мороза. - Но вот беда! Остальные мишки могут замерзнуть. Ведь ветром унесло их снежные одеяла. Ребята, мы можем помочь! Давайте нарисуем снежные сугробы над берлогами. Посмотрите, как это сделать. (Воспитатель показывает, как с помощью ватных палочек, методом «тычка» нарисовать снег, уточняя у детей, какого он цвета). (Перед рисованием проводится физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Как под горкой снег…»).

Воспитатель: Ребята, вы отлично постарались. Теперь Мишки могут спать спокойно до самой весны. А когда проснуться, обязательно с нами поиграют. А нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем возвращаются обратно). Воспитатель: Ребята, где мы гуляли?

Предполагаемый ответ детей: В лесу (хором). Воспитатель: А кого мы встретили в лесу? Предполагаемый ответ детей: белку, зайца, медведя. Воспитатель: Кому помогли, что сделали?

Предполагаемый ответ детей: Белке шишки собирали, медведей снегом укрывали.

Воспитатель: Молодцы, за это я вам угощение приготовила! (Дети благодарят воспитателя и угощаются).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Подарок для папы» во второй младшей группеИнтегрированная НОД «Подарок для папы» во второй младшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как звери зимуют». Интегрированная НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как звери зимуют». Интегрированная НОД в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кущ (УИ 1240954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД