Надежда Егорова
Вечер отдыха родителей с детьми «Зачем нужны руки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер отдыха родителей с детьми
«Зачем человеку руки?»
для детей старшей группы
МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми
Музыкальный руководитель: Егорова Надежда Михайловна
Задачи:
- Развивать творческие способности детей в совместной со взрослыми и самостоятельной
деятельности на литературном и музыкальном материале.
- Развивать интерес к совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
Публикация «Вечер отдыха родителей с детьми „Зачем нужны руки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитывать умение устанавливать положительные взаимоотношения в коллективных
играх и совместном труде.
Действующие лица:
Хозяйка – взрослый
Емеля – взрослый
Дети
Родители
Зал оформлен в стиле русской горницы. На печке лежит Емеля, закрытый пёстрым покрывалом. Вдоль стены стоят столы с досками для раскатывания теста, лежат скалки, формочки для печенья, противень (можно несколько, вешалка с фартуками для детей и взрослых. Под звучание р. н. м. дети и родители входят в зал. В зале их встречает Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, не стесняйтесь, да друг дружке улыбайтесь. (гости не торопясь входят в зал)
Рада гостям, как добрым вестям. Милости прошу, денег не спрошу. Честь и почтение, всем без исключения (кланяется). Гостей на стулья проводите. (дети под музыку провожают гостей на стулья, встают полукругом у центральной стены)
А теперь себя покажите
Девочка: Тара-ра, тара-ра, идут девчонки со двора,
Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять.
Мальчик: Эх, топни сапог, топни правенький.
Я сейчас плясать пойду, хоть и маленький.
Девочка: Запевайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
ПЕСНЯ - ИНСЦЕНИРОВКА "Как у наших у ворот"
Русская народная мелодия
(дети садятся на стулья)
Хозяйка: Мы не будем просто так сидеть, сложа руки и умирать со скуки.
А с песней и смехом делать дело с успехом.
(предлагает постряпать печенье, дети и родители надевают фартуки, берут скалки, доски. Родители раскатывают тесто, дети формочками вырезают печенье. Складывают печенье на противень. Во время работы хозяйка предлагает спеть песню).
Хозяйка: Весело поётся, весело и стряпается.
ПЕСНЯ "Бай-качи, качи" русская народная прибаутка
Хозяйка: Беседа дорогу коротает, а песня работу.
ПЕСНЯ "Патока с имбирём" русская народная прибаутка
Хозяйка: Вот печенье и готово. В печь поставим. (уносит печенье, передаёт его помощнику воспитателя, которая уносит печенье на кухню, и выпекает. Звучит музыка. Все снимают фартуки, садятся на стулья).
Да беседу заведём и о том, и о сём.
Девочка: Вы послушайте, ребята, нескладушечку скажу.
Вместо кренделя с баранкой проголотил мужик дуду.
Мальчик: Чепуха, чепуха, это просто враки!
Куры съели петуха, говорят собаки.
Девочка: Чепуха, чепуха, это просто враки!
Сено косят на печи молотками раки!
Папа: На заборе чепуха жарила варенье
Куры съели петуха в это воскресенье.
Мама: Между небом и землёй поросёнок рылся,
И нечаянно хвостом за небо зацепился.
Мальчик: А мы частушки пропоём, кости все перемоём!
Девочка: Не моём, а моем!
Мальчик: Ну, тогда пропоем!
ЧАСТУШКИ (по выбору педагога)
Голос: Что шумите, что орёте, спать на печке не даёте?
Хозяйка: Ой, Емелюшка проснулся. Ты, Емелюшка, вставай, с нами игры начинай.
Емеля: Не охота глотку драть, да ногами топотать.
Хозяйка: Не болят ли у тебя бока?
Емеля: А почему у меня должны болеть бока?
Хозяйка: А ты всё лежишь и лежишь на боку.
Емеля: Почему же? Я и на спину переворачиваюсь. (переворачивается на спину, закидывает ногу на ногу)
Хозяйка: Емелюшка, сходи за водицей на речку.
Емеля: Брюхо болит.
Ребё нок: Про тебя мы песню знаем и её тебе споём,
Только ты не обижайся, а скорее исправляйся.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ "Люди работают" Моравская народная мелодия
Емеля: А ну вас. (машет рукой, может перевернуться или сесть)
Хозяйка: Емелюшка, иди кашу есть!
Емеля: Что ж, раз мать велит, надо идти. (встаёт)
Хозяйка: И не надоедает тебе так целый день лежать?
Емеля: А я ведь не просто так лежу, я думаю. Для чего человеку руки нужны?
Хозяйка: Были бы руки, не будет в доме скуки. А ты своими руками что делаешь?
Емеля: Я? Прянички ем, молоком запиваю.
Хозяйка: И всё?
Емеля: Ну, на печку залезаю, руками держусь. Да ещё в голове чешу. Вот так.
Хозяйка: Маловато.
Емеля: Вспомнил! Я плясать люблю. А как пляшу, ух и руками машу. (пляшет)
Хозяйка: Хорошо ты пляшешь, да только делу время, а потехе час.
А как вы думаете, для чего человеку руки нужны?
Ребё нок: Не котёл варит, а стряпуха.
Ребё нок: Не будет скуки, если заняты руки.
Мама: Без дела жить, только небо коптить.
Папа: Маленькое дело лучше большого безделья.
Хозяйка: Кончил дело, гуляй смело! (предлагает поиграть детям и взрослым)
ИГРЫ: "Тётушка Арина", "Ложка - долгий нос",
"Царь Горох, возьми нас на работу…"
Хозяйка: Ты, Емеля, не ленись, с гостями рядышком садись.
Бараночку кушай, да сказочку слушай.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ "Про сороку - белобоку"
Хозяйка: Что ж мои дорогие, славно мы повеселились?
Повеселились очень дружно, подкрепиться бы нам нужно.
За столы скорей садитесь, сладким чаем угоститесь.
Готово и печенье, всем на удивление! (вносит на тарелках печенье)
(родители и дети сдвигают столы, накрывают, садятся)
Хозяйка: Самовар несу, подставляйте чашки!
Чаю крепкого налью полные чеплашки!
ЧАЕПИТИЕ
Хозяйка: Ночь стоит у двора, по домам вам пора.
(под музыку дети и родители покидают зал)