Наталия Золотченко
Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию «Жить — Родине служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Автор: Золотченко Н. В.
2018 год
Проект «Жить - Родине служить».
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель и родители детей группы.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию „Жить — Родине служить!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей патриотических чувств.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий;
2. Сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины;
3. Вызвать интерес к нашим героическим предкам- защитникам Отечества;
4. Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов;
5. Организовать сотрудничество с родителями. Оказание содействие семьям в воспитании патриотических чувств.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей начальные чувства патриотизма и вызвать интерес к изучению истории нашей Родины;
2. Продолжать расширять представления о защитниках Отечества, о Российской армии, о её роли в защите Родины, о военных профессиях, о ветеранах войны.
3. Обогатить словарный запас за счёт новой лексики;
4. Продолжать развить физические качества: ловкость, быстроту, меткость и т. д. ;
5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, повысить их педагогическую культуру по вопросам патриотического воспитания.
Актуальность проекта : Патриотизм, как качество личности проявляется к любви к своему Отечеству, преданности и готовности служить ему. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине и соотечественникам. Нам педагогам, необходимо возродить потерявшую в последние годы актуальность- работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в поступках и поведении детей, уважительно относиться к участникам ВОВ, защитникам Отечества, которые погибли в мирное время, солдатам современного общества. Формировать стремление быть похожими на них, оказывать им посильную помощь. В связи с этим большое значение приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героям.
Известно, что заложено в человеке в детстве, то останется навсегда. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Особенно важно вложить в детскую душу человеческие ценности, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают отечественную историю, у значительной части молодых людей отсутствует понятие долга перед Родиной. Поэтому, считаю необходимым организовать работу по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Оказание поддержки семьям воспитанников в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Изучение уровня знаний детей по данной теме;
- Подбор методической литературы;
- Подбор необходимого материала по теме (литературы, музыки, иллюстрации и фотографий);
-Написание конспектов для ООД;
- Приобретение дидактических пособий по теме.
2 этап. Основной
Понедельник.
Утро. Рассматривание с детьми репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: продолжать знакомить детей с русскими богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем.
Беседа с детьми по сказкам А. С. Пушкина. В каких сказках Пушкина упоминается о богатырях? (чтение отрывков из произведений, рассматривание иллюстраций). Цель: продолжать знакомить с образов богатыря.
Прогулка. Игра- соревнование «Сбей булаву». Цель: продолжать учить метать в горизонтальную цель.
Вечер. Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца». Цель: продолжать вызывать интерес и гордость за богатырей, вызвать желание подражать им.
Вторник.
Утро. Пальчиковая гимнастика «Богатыри». Цель: продолжать развивать моторику рук.
Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине. Цель: формировать у детей представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.
Прогулка. Совместная деятельность детей, родителей и педагога по постройке крепости из снега на участке. Учить работать в команде.
Вечер. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей- разбойник. Цель: учить осмысливать действия героев, пересказывать увиденное.
Репетиция к итоговому мероприятию.
Среда.
Утро. Дидактическая игра «Одень богатыря». Цель: продолжать знакомить детей с названием одежды богатыря.
Рисование. «Богатыри земли русской». Цель: продолжать учить передавать образ богатыря используя особенности внешнего вида.
Прогулка. Спортивный досуг «Богатырские забавы». Цель: способствовать развитию чувства взаимопомощи, воспитывать быстроту, ловкость и умение добиваться поставленной цели.
Вечер. Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».
Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» А. С. Пушкина. Цель: продолжать расширять знния детей р творчестве А. С. Пушкина.
Репетиция танца к итоговому мероприятию.
Четверг.
Утро. Пальчиковая гимнастика «Бойцы». Цель: развитие моторики рук.
Познавательный рассказ воспитателя о воинах ВОВ. Цель: продолжать знакомить с событиями ВОВ.
Репетиция к итоговому мероприятию.
Прогулка. Экскурсия на мемориал к воинам, погибшим во время ВОВ и воинам погибшим в мирное время. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов.
Вечер. Конструирование «Танки». Цель: учить делать танк по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (колеса, гусеница, пушка,). Способствовать проявлению творчества и самостоятельности.
Пятница.
Утро. Рассматривание картины «На страже мира», иллюстрации о пограничниках. Чтение стихотворение С. М. Михалкова «Дядя Степа». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду милиционера.
Беседа с детьми «Как служат солдаты». Цель: продолжать закреплять знания о жизни солдат, о их нелегком труде.
Прогулка. Игровые упражнения «Мы солдаты». Цель: продолжать развивать ловкость и быстроту.
3 этап. Итоговый.
Проведение итогового мероприятия «Жить- Родине служить».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, солдаты были всегда? А какими солдаты были раньше? Чтобы узнать об этом, мы должны совершить с вами путешествие по «реке времени». А как вы думаете, почему именно по реке? (ответы детей). Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит все время вперед. Посмотрите, на нашей реке есть 3 острова. Как же нам попасть на 1 остров? А давайте произнесем слова заклинания:
Время- что это такое?
Говорят- оно живое:
Ходит, бегает, летит
И на месте не сидит.
Стрелки мы передвигаем
В древность все мы попадаем.
Слайд №1 (мальчики одеты богатырями и танцуют танец богатырей)
Воспитатель : Ну, что ж ребята вместе с рекой мы движемся дальше. И впереди у нас 2 остров, давайте произнесем слова-заклинания, чтобы попасть на него.
Время- что это такое?
Говорят- оно живое:
Ходит, бегает, летит
И на месте не сидит.
Стрелки мы передвигаем
В старину все мы попадаем.
Слайд №2 (выступают гусары, солдаты времен ВОВ)
Воспитатель : Вот впереди и последний третий остров, давайте произнесем слова-заклинания. Время- что это такое?
Говорят- оно живое:
Ходит, бегает, летит
И на месте не сидит.
Стрелки мы передвигаем
В современность все мы попадаем.
Слайд №3 (выступают дети в современной военной форме)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, каким будет Российский солдат в будущем? Давайте подумает и придумаем.
Список используемой литературы:
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»- М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ,2003;
Г. Н. Данихина «Дошкольнику об истории и культуре России» пособие для реализации программы патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. -М. : Аркти, 2003;
«Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской-М. ТЦ Сфера, 2006;
М. Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников».Пособие для педагогов дошкольных учреждений-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;
Г. Н. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников-М. : издательство «Скрипторий», 2003, 2010;
Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно –патриотическое воспитание-М. : Прометей4 Книголюб. 2005.