Татьяна П
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, воспитатель физической культуры, воспитатель ИЗО.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Введение
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе- это лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.
Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Основными задачами проекта являются :
1. охрана и укрепление здоровья детей;
2. формирование навыков здорового образа жизни;
3. формирование первоначальных простейших представлений о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Ожидаемые результаты
• систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
• активная позиция у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• снижение уровня заболеваемости.
Данный проект позволит достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении будет создано единое здоровьесберегающее социопространство, каждая возрастная группа будет оборудована для проведения физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости детей будет снижен, а это значит, что дошкольники станут более крепкими, выносливыми, реже будут пропускать физкультурные НОД. В ходе реализации проекта педагогический опыт можно будет распространить в рамках района и города (так как данная проблема вызывает интерес у коллег, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и общественности). Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ будет содействовать тому, что родители будут больше внимания уделять этому вопросу дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем эти знания войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Форма проведения проекта
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата Совместная
деятельность
педагога с детьми Работа с родителями Образовательные области
Подготовительный этап
10.04.2017-14.04.2017 г. 1. Сбор и систематизация по теме;
2. Изучение методической литературы;
3. Изучение различных форм работы с родителями по здоровьесбережению;
4. Подготовка методического материала: рассказы, стихи, загадки, мультфильмы;
5. Подбор иллюстраций, СРИ, дидактических игр по данной теме;
6. Подбор художественной литературы по данной теме
7. Подготовка проекта
-групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Ежедневная оздоровительная работа -утренняя гимнастика
-физминутки и динамические паузы
-подвижные игры
-дыхательная гимнастика
-гимнастика для глаз
-пальчиковая гимнастика
-гимнастика пробуждения
-хождение по массажным дорожкам
-прогулки
Основной этап
17 апреля -беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2);
«Мышеловка» и т. д. ;
- дидактические: «Лото» и т. д.
(Приложение №3). Консультация «Физическое оборудование своими руками». - «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
18 апреля - беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).
- спортивное развлечение: «В деревне у бабушки»;
- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;
- подвижные: «Мышеловка» и т. д. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
19 апреля - «Беседа о здоровье, о чистоте»
(Приложение №5).
-познавательное мероприятие «Неболейка»;
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»;
- рисование «Яблоки и ягоды»;
- чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая»
- СРИ «Поликлиника» Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
20 апреля -рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
- чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
- СРИ: «Больница», «Аптека» Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
21 апреля - заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
-дидактические игры: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д;
-лепка «Витамины»;
-чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»; «Айболит» Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
Заключительный этап
24 апреля - день открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
- фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»;
- презентация проекта.
Вывод:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Результат проекта : «За здоровьем в детских сад» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей нашей группы имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Родители активно стараются организовать отдых детей, используя при этом подвижные спортивные игры.
Приложение №1
Физминутка
Покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
Приложение №2
Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Приложение №3
Дидактическая игра «Лото»
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснением – «для чего это нужно».
Приложение №4
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №5
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».