Получи документы

Проект «За здоровьем в детский сад»

Татьяна П
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, воспитатель физической культуры, воспитатель ИЗО.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Введение

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе- это лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Основными задачами проекта являются :

1. охрана и укрепление здоровья детей;

2. формирование навыков здорового образа жизни;

3. формирование первоначальных простейших представлений о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты

• систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

• активная позиция у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• снижение уровня заболеваемости.

Данный проект позволит достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В учреждении будет создано единое здоровьесберегающее социопространство, каждая возрастная группа будет оборудована для проведения физической культурой и спортом. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости детей будет снижен, а это значит, что дошкольники станут более крепкими, выносливыми, реже будут пропускать физкультурные НОД. В ходе реализации проекта педагогический опыт можно будет распространить в рамках района и города (так как данная проблема вызывает интерес у коллег, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и общественности). Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в ДОУ будет содействовать тому, что родители будут больше внимания уделять этому вопросу дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем эти знания войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Форма проведения проекта

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями Образовательные области

Подготовительный этап

10.04.2017-14.04.2017 г. 1. Сбор и систематизация по теме;

2. Изучение методической литературы;

3. Изучение различных форм работы с родителями по здоровьесбережению;

4. Подготовка методического материала: рассказы, стихи, загадки, мультфильмы;

5. Подбор иллюстраций, СРИ, дидактических игр по данной теме;

6. Подбор художественной литературы по данной теме

7. Подготовка проекта

-групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Ежедневная оздоровительная работа -утренняя гимнастика

-физминутки и динамические паузы

-подвижные игры

-дыхательная гимнастика

-гимнастика для глаз

-пальчиковая гимнастика

-гимнастика пробуждения

-хождение по массажным дорожкам

-прогулки

Основной этап

17 апреля -беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2);

«Мышеловка» и т. д. ;

- дидактические: «Лото» и т. д.

(Приложение №3). Консультация «Физическое оборудование своими руками». - «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

18 апреля - беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу (Приложение №4).

- спортивное развлечение: «В деревне у бабушки»;

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;

- подвижные: «Мышеловка» и т. д. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

19 апреля - «Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

-познавательное мероприятие «Неболейка»;

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»;

- рисование «Яблоки и ягоды»;

- чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая»

- СРИ «Поликлиника» Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

20 апреля -рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

- чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;

- СРИ: «Больница», «Аптека» Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

21 апреля - заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические игры: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д;

-лепка «Витамины»;

-чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»; «Айболит» Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Заключительный этап

24 апреля - день открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

- фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью»;

- презентация проекта.

Вывод:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Результат проекта : «За здоровьем в детских сад» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей нашей группы имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Родители активно стараются организовать отдых детей, используя при этом подвижные спортивные игры.

Приложение №1

Физминутка

Покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

Приложение №2

Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Приложение №3

Дидактическая игра «Лото»

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.

Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснением – «для чего это нужно».

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Интерактивная экскурсия «За здоровьем в детский сад»Интерактивная экскурсия «За здоровьем в детский сад» Цель: приобщение к здоровому образу жизни Задачи: 1. Знакомство детей с главными составляющими здорового образа жизни. 2. Формировать понимания.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад»Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад». Автор: Руденок В. В. воспитатель. Участники проекта – педагоги группы, дети средней группы, родители;.

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.

«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья«За здоровьем в детский сад». Практико-ориентированный проект с элементами деятельности, направленной на укрепление здоровья Проект " За здоровьем в детский сад". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Забота о здоровье-важнейший труд воспитателя.

Досугово-познавательный проект в старшей группе «За здоровьем в детский сад» Старшая группа Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: Вид – малопредметный Область – «здоровье» Форма – досугово-познавательный Продолжительность.

Проект «За здоровьем в детский сад» ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ …. 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ….

Сценарий мероприятия с детьми и родителями «За здоровьем в детский сад» Летит время, век уходит, Русь меняется опять Только баня остается Баню будем величать! Цель: Формирование у детей дошкольного возраста.

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «За здоровьем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна П (УИ 426846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД