людмила шакирова
Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА»
Проект «Зелёная красавица»
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Участники проекта : дети подготовит. группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : как помочь сберечь ель.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Зелёная красавица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель проекта : воспитание природоохранного поведения, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы.
Задачи проекта :
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- систематизировать представления о пользе деревьев;
- развивать представления о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать связную речь: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать умение находить противоречия, смотреть на одни и те же явления с противоположных точек зрения;
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков, изготовлении газеты.
- направлять детей в ходе обсуждений к осознанию ответственности каждого человека за окружающий его мир природы
- привлекать родителей к участию в проекте;
для родителей:
- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта,
формированию экологической культуры,
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : презентация газеты
Название итогового мероприятия проекта : «Зеленая красавица»
Продукты проекта : рисунки на тему: «Ели большие и маленькие», аппликация "Хвойный лес" с элементами рисования,Плакат "Сохраним ёдлку" с природоохранными знаками. стр 183 (К. З)и 82 (э) для презентации, поделки из разного материала: «Такие разные ёлочки»(дома с родителями).
Ожидаемые результаты по проекту
для детей:
- усвоение знаний и представлений о хвойном дереве — ель;
- формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
- умение передавать свое отношение в рисунке, аппликации;
- стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
- проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе;
- умение устанавливать логические цепочки, делать выводы;
для педагогов:
- повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и
педагогов, а также родителей детей;
- повышение у детей уровня активности, самостоятельности, самосознания.
для родителей:
активное участие в образовательном процессе.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА»
Этапы проекта
Подготовительный
1 Действия педагога.
. Создают проблемную ситуацию и описывают её; используют модель трёх вопросов; формулируют проблемные вопросы; определяют цель и задачи.
2 Действия детей
. Осознают и воспринимают проблему; эмоционально реагирует на проблемные вопросы; предлагают варианты решения проблемы; совместно с воспитателем определяют цель проекта; прогнозируют результаты проекта
3. Действия родителей.
. Осознают и личностно воспринимают проблему; принимают задачи проекта.
Деятельностный
1 Действия педагога.
. Организуют совместную деятельность с детьми; разучивают с детьми стихи, читают сказки и рассказы беседы; показывают детям познавательные фильмы о пользе, строении хвойных деревьев, как размножаются с помощью шишек (семян в них, рассматривают и сравнивают, с детьми, хвойные и лиственные деревья; помогают в создании природоохранных знаков, знакомят детей с особенностями плаката; разучивают и играют с детьми в дидактические и сюжетные игры; проводят занятия по изобразительной деятельности; Дают задания детям и их родителям на дом по целям проекта (поделки ёлочек и найти информацию о елях в разных источниках) дают рекомендации; помогают детям в оформлении плаката; помогают (составляют схему) составить связный сравнительный и повествовательный рассказ.
2 Действия детей.
. Принимают участие в совместной деятельности, внимательно слушают воспитателя ; придумывают и зарисовывают иллюстрации к плакату; проговаривают значеия всех природоохранных знаков; по образцу воспитателя пишут тексты к плакату; принимают непосредственное участие в изображении елей, вырезают и наклеивают из зелёной бумаги разные ёлочки; рассказывают о хвойных леревьях с учётом полученных знаний; вместе с родителями готовят дома поделку к выставке.
3 Действия родителей.
. Помогают детям в поиске информации о пользе ели для животных и человека; наблюдают за живой елью с детьми в лесу и городе; принимают участие в оформлении выставки ; "Такие разные ели"
Итоговый
1 Педагог
.Организует презентацию для детей; обсуждают результаты проектной деятельности.
2 Дети.
. Во время проведения презентации рассказывают (по желанию) о своей поделке (из чего и как сделана); о пользе хвойных деревьев их особенностях строения,о плодах ; сравнивают с лиственными деревьями. устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы. Объясняют правила поведения и обращения с растениями в лесу; обосновывают свою точку зрения при ответе на вопрос: -Почему нельзя рубить ёлки?Какая ёлка может быть использована на новогоднем празднике; обсуждают результаты проектной деятельности.
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРОЕКТУ
«ЗЕЛЕНАЯ КРАСАВИЦА»
Понедельник - 1 занятие Познание Ознакомление с природрй. Тема: "Что мы знаем о ёлке?"
Цели: 1 Знакомство со строением ели : с особенностями её хвои, семян; способствовать развитию понимания того, что ель- очень красивое и полезное дерево, объяснить её пользу в качестве очитски воздуха, роли столовой и устройства жилья для птиц и животных, пользу для чкловека.
2 Рассмотреть репродукции картин И. Шишкина " Утро в сосновом бору", " Лесные дали", "Сосновый бор" и И. Грабаря "Зимний пейзаж.
3 Учить связно отвечать на вопросы, строя сложные предложения.
4 Воспитывать бережное отношение к растениям
2 занятие Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Ели большие и
маленькие"
Цели: 1 Учить детей рисовать ели, строя несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения.
2 Закреплять познание детей о характерных особенностях строения ели.
3 Воспитывать любовь к природе.
2 пол. дня Чтение художественной литературы. Стихотворение "Две ёлочки" Т. Петуховой
Цели: 1 Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и помочь понять смысл содержания.
2 Учить отвечать на вопросы по содержанию и высказывать своё отношение к событиям
Вторник 1 занятие Познавательно-исследовательское Экскурсия в зимний лес
Цели: 1 Дать представление о лесе. его разнообразии (смешанный, лиственный, хвойный)
2 Послушать пение птиц, понаблюдать за птицами живущими на еле.
3 Нахождение и называние разных деревьев,их особенностией, сравнение строе
ния. Рассмотреть 3 разных хвойных дерева (сосна, кедр, ель) и их плоды, сравн.
4 Почувствовать свежесть воздуха, красоту леса.
5 Рассказать о пользе деревьев для животных и птиц
6 Воспитывать бережное отношение ко всему живому
2 пол. дня. Самостоятельная художественная деятельность детей (по желанию) Изготовление плаката " Сохраним ёлку" (под руководством восп)
Цели: Научить изображать схематичные цветные рисунки, говорящие о правилах поведения в природе, о последствиях вырубки леса, о посадках молодых ёлочек, о возможном вреде костров разводимых в лесу. Научить детей придумывать тексты, призывающие к соверщению добрых дел и бережному отношению к лесу.
Среда 1 занятие. Речевое развитие. Составление сравнительных. описательных рассказов о ёлке.
Цели: Учить д. составлять описательные и сравнительные рассказы по заданной схеме.
Развивать свяхность речи, умение составлять сложные предложения, делать выводы, активизировать словарь.
2 занятие. Худ-эстет развитие. Аппликация. Тема: Хвойный лес"
Цели: Закреплять и совершенствовать навыки вырезывания; учить из, самостоятельно нарезанных веточек (с нарезанной бахромой, составлять изображение ёлочки, соблюдая характерные особенности строения (постепенное изменение длины веток); вырезать из картона ствол. Оформить коллективную работу. Дополнять общую картину деталями (солнце, облака, птицы, трава, медведица с медвежатами, гнёзда птиц.
Учить аккуратности при работе с ножницами и клеем.
2 пол. д Игровой, коммуник. вид деят-ти: Сюжетно-ролевая игра "В лесу"
Цели: Развивать игровые умения детей, развивая сюжет игры. Вносить в игру
разные жизненные ситуации; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережн. отношение ко всему живому. Воспит дружеские взаимоотношения
Четверг Познавательно-исследовательс деятельность. Опыты и эксперименты.
Тема: Сравнение шишек сосны, ели и кедра.
Цели: Показать детям где находятся семена у шишек и как их можно достать. Учить
находить и называть отличия. Предложить замочить семена (ели и сосны) и затем посадить их в кашпо.
2 пол. дн Юный эколог Тема "С кем дружит ель" 2часть Дид. игры "Мы по лесу ходили и деревья находили" "Чьи детки", "Чего на ёлке не бывает"
Цель: Сформировать представления детей о том как е ль необходима для жизни животных,и насекомых (муравьёв); развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Учить различать и называть разные деревья по строению, внешнему виду и листьям.
Развивать внимание, мышление и память.
Вечером - вместе с детьми Оформляем выставку "Такие разные ёлочки"
Пятница Проектная деятельность. Презентация.
(итоговое по продуктам проекта)
Цели: Учить детей рассказываать о своей поделке: из чего сделана, последовательность её изготовления.
Описывать содержание плаката "Сохраним ёлку"
Составлять рассказы на основе полученных знаний, делая выводы о пользе хвойных деревьев, устанавливать причн. следст связи и необходимости их сбережения.