Марина Овечкина
Досугово-познавательный проект в старшей группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта : Вид – малопредметный
Область – «здоровье»
Форма – досугово-познавательный
Продолжительность - краткосрочный
I этап. История возникновения проекта :
Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое : и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
Публикация «Досугово-познавательный проект в старшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования.
Содержательное направление проекта :
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите как сердце, как глаз!
Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.
II этап. Сбор информации:
1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет»
8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета
Деятельность:
- Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице;
- Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о спорте;
- Отгадывание и толкование загадок о спорте и его видах;
- Чтение детям литературы с обсуждением содержания;
- Чтение стихотворений о здоровье и спорте;
- Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева, «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
- Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Организация дидактических игр:
«Малыши-крепыши»
«Кто быстрее соберёт урожай»
«Чудесный мешочек»
«Поварята»
«Где растёт каша»
«Спортивные игры»
«Полезно — вредно»
«Спортивная угадай-ка»
III этап. Реализация проекта
Речевой центр:
- рассматривание иллюстраций о ЗОЖ;
- составление и решение кроссворда «Что помогает нам быть здоровым»;
- составление альбома загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровье;
- бесада-размышление с детьми «Что такое ЗОЖ?»;
- беседы по темам: «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «О полезных и вредных привычках».
Центр искусства:
- рисование «Овощи и фрукты полезные для здоровья», «Витамины»;
- лепка «Витаминный вклад».
Центр конструирования:
- конструирование «Стадион», «Каток»;
- конструирование по схемам-чертежам из настольного конструктора.
Центр науки:
- проведение викторины по ЗОЖ;
- решение кроссвордов;
- практикум «Учись быть здоровым».
Центр игры:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра: «Спортивная база «Долина здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»
IV этап. Презентация проекта
- фоторепортаж «Будем мы здоровыми»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пословицы и поговорки:
Бег не красен, да здоров.
В здоровом теле здоровый дух.
Здоровье, спорт, труд – рядом идут.
Нога споткнется, а голове достается.
Не зная броду, не суйся в воду.
Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.
Спорт сочетаешь с делом – здоров и душой и телом.
Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.
Где хотенье, там и уменье.
Всяк молодец на свой образец.
Крепок телом – богат и делом.
Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь.
Река начинается с ручейка, а спорт - с зарядки.
Загадки:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … (зарядка)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -. (Хоккей)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч. (вратарь)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (велосипед)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (лыжи)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься (каток)