татьяна жеребцова
Проект «Юный метеоролог»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
Публикация «Проект „Юный метеоролог“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность: Долговременный.
Цель проекта :
1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры (водный, надпочвенный, осадкомер, флюгер, солнечные часы, ветровой рукав.
2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.
Задачи:
1. формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование;
2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
3. развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
4. способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
5. дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
6. познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
7. воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле,любви к природе;
8. воспитание навыков применения знаний на практике.
Предполагаемый результат:
1. Оборудование на территории участка новой зоны – метеоплощадки;
2. умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.