Юлия Самойлова
Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
развитие творческих способностей и познавательной активности участников;
содействие расширению представлений детей о культурных традициях нашей страны, родного города;
воспитание интереса и уважения к различным направлениям и видам творчества, созиданию культурных ценностей;
Публикация «Творческий проект „Муха-цокотуха“ с детьми первой младшей группы на фестиваль „Юный архитектор“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
создание условий для сотворчества с ровесниками и взрослыми в представлении лучших образцов российского киноискусства, мультипликации и телевидения;
формирование мотивации к творческой деятельности, готовности и умения работать в команде, развитие коммуникативных компетенций.
В нашем детском саду прошел конкурс «Юный архитектор» на тему сказок Корнея Ивановича Чуковского. Мы с детьми с радостью приняли участие в данном конкурсе. Прежде всего, с родителями воспитанников прошло обсуждение, какую же соорудить постройку? Было решено сделать из конструктора «Лего» самовар из произведения «Муха-цокотуха». Итак, мы начали подготовку к конкурсу!
Воспитанники проявляют интерес к чтению художественных произведений, и мы стараемся делать это ежедневно. На мой взгляд, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса должно проводиться как можно раньше. Я стремлюсь к тому, чтобы каждое чтение сопровождалось показом игрушек, картинок, персонажами настольного театра, то есть присутствовала наглядность. Дети проявляют интерес к чтению произведений К. И. Чуковского, и «Муха-цокотуха» не является исключением.
Практически при каждом чтении детям предоставляется возможность договаривать слова, фразы.
Этот этап продолжался в течение всей подготовки к конкурсу.
Вторым этапом стала сама постройка самовара. Вместе с детьми мы начали работу с конструктором. Игры с конструктором «Лего» являются способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают – и так исследуют мир вокруг себя. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Детям очень интересно играть с конструктором, они получают знания о цвете, о форме, лучше ориентируются в пространстве, развивают мелкую моторику. Все это достигается с помощью игр, которые проводятся ежедневно: «У кого выше», «Широкая и узкая тропинки», «Построй длинную (короткую) дорожку» и другие. Вследствие этого воспитанники смогли построить небольшой самовар под руководством педагога.
Одновременно с этим родители приняли самостоятельное участие в создании игрушек для конкурса. Для этого был выбран конструктор «Bunchems». Его еще называют конструктор-липучка или конструктор-репейник. Из этого конструктора были созданы Муха-цокотуха, Комарик, Бабочка. Дети также приняли участие в конструировании этих героев.
Третьим этапом стала подготовка к презентации нашей постройки на конкурсе.
Так как чтение произведения проводилось на протяжении всей подготовки к конкурсу, было принято решение разыграть небольшую сценку чаепития. Детям очень нравится театральная деятельность. Настолько они любят, когда их привлекают к этому занятию, что порой испытывают чувство обиды, если их не позвали.
Была выбрана главная героиня – Муха-цокотуха. Репетиции проходили ежедневно, для детей это было сродни игры, они были воодушевлены, активны. Главное было в том, что не я их вдохновляла на переработку или изменение сюжета, а они меня. Их непосредственность и получение удовольствия от сценки заряжали оптимизмом и уверенностью, что у нас все получится!
Итак, настал день, когда наша группа впервые должна была выйти на сцену. Все мы немного волновались, но все прошло просто замечательно. В сцене были задействованы: Злата Ренжина (рассказчик, Аня Попова (Муха-цокотуха, Витя Чесноков (таракан 1, Амир Гакашин (таракан 2, Женя Щетников (букашка, Максим Давлетшин (блошка 1, Лера Трофимова (блошка 2, Вика Давыдова (пчела, Арсений Шестаков (комарик). Дети показали то, как они умеют играть, как они умеют взаимодействовать друг с другом.
Сложно переоценить важность данного проекта. Во-первых, мы получили бесценный опыт первого дебюта, выступив перед большим количеством людей. Во-вторых, возможность организации такого масштабного мероприятия с данной возрастной группой. В-третьих, дети в рамках своего возраста получили положительный опыт при работе с конструктором «Лего», а это развитие и восприятие цветов, мелкой моторики. Пока что в силу возраста детей, их родители не могли участвовать вместе с нами, но заочное участие было крайне полезным.
Выражаем благодарность семьям Амира Гакашина, Жени Щетникова, Вики Ефимовой, Миши Попова, и семьям тех детей, кто являлся участником!
Спасибо за внимание!