Елена Тропина
Проект в подготовительной к школе группе «Юные инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Юные инженеры».
Составитель:Тропина Е. В.
Вид проекта : информационно – практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Юные инженеры“» размещена в разделах
Актуальность темы: дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.
Цель проекта : развивать конструкторские способности детей.
Задачи проекта :
• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
• Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
• Формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.
Формы работы:
• Продуктивная деятельность;
• Выставка детских работ;
• Выставка фоторабот;
• Оформление Центра конструирования в группе;
• Посещение Выставочного зала (выставка «Роботы - игрушки»).
Методы и приемы:
• Игра;
• Наглядность (выставки поделок);
• Интерактивные выставки;
• Творческая активность детей;
• Включение элементов конструирования в занятия, игровую и самостоятельную деятельность,
• Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.
Формы взаимодействия родителей и детей в детском образовательном учреждении по конструктивно- модельной деятельности:
• Посещение Выставочного зала – выставки «Роботы-игрушки»;
• Фотовыставка «Строим сами»;
• Создание Центра конструирования;
• Создание мини-музея «»;
Формы контроля: эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностики исследований:
• Анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить уровень сформированности конструктивных способностей;
• Применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
• Наблюдение за детьми в ходе занятий по конструированию, самостоятельной конструктивной деятельности.
Критерии эффективности проекта :
• Дети называют детали конструктора;
• Конструируют по графической модели;
• Конструируют по замыслу, заранее обдумывая замысел будущей постройки, представляют ее общее конструктивное решение, соотносят свой замысел с имеющимся строительным материалом;
• Рассуждают вслух при решении конструктивной задачи;
• Умеют работать в группе : внимательно относятся друг к другу, договариваются о совместной работе, распределяют обязанности, планируют общую работу, действуют согласно договору, плану, конструируют в соответствии с общим решением.
Предполагаемый результат:
К моменту выхода детей в школу у детей развита мелкая моторика рук. Они знают названия деталей, умеют работать по схемам, условиям, образцу, чертежам. Дети могут принимать решения, планировать действия и предвидеть их последствия. У них развито умение говорить и слушать. Дети могут доводить начатое дело до конца, умеют обсуждать сходства и различия. У детей развиты навыки измерения, оценки, классификации, общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Дети способны сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У них развито воображение, наблюдательность и творческое чутье.
Продукт проектной деятельности :
• Фотовыставка «Строим сами»;
• Выставка детских работ;
• Центр конструирования;
• Мини-музей.