Маргарита Галимова
ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
На тему : «Юные космонавты»
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «созвездия», «планеты», названия планет, умение отвечать на вопрос педагога полным ответом.
2. Развивать зрительное внимание, восприятие, оптико-пространственных представлении.
Публикация «ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.
4. Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.
5. Совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, аналогии); увеличение объема внимания и памяти, развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
6. Развивать зрительно –моторную координацию. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.
Оборудование: Проектор, кубики Никитина, карточки с заданиями, карандаши, изограф, лазер.
Организационный момент.
Возьмёмся за руки
И встанем все по кругу
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла.
Вас греет всюду и всегда.
Ребята сколько у нас сегодня гостей!
Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям!
Основная часть.
П. Ребята кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Д. День космонавтики.
П. да это день космонавтики, это праздник всех людей которые участвуют в создании космических ракет,и праздник космонавтов.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Я всех приглашаю в отряд космонавтов. Согласны стать будущими космонавтами?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самый дружный будет наш
Научный экипаж
За нашим полетом будут следить операторы. Отмечать как дружно и правильно будущие космонавты выполняют научные космические задания. За правильные выполненные задания вы получите в конце нашего занятия медали будущих космонавтов.
А вы знаете, прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет. Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.
Узнаем много ли вы знаете о космосе?
Подойдите все поближе к экрану встаньте полукругом.
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
1. Место запуска ракет? (космодром)
2. Назовите спутник земли? (луна)
3. Что вы видите на слайде? (скафандр, чья это одежда?
4. Источник жизни на земле? (солнце)
5. Чей портрет изображен на слайде? (Гагарин)
6. Как называется упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
7. Чей портрет изображен на слайде? (первая женщина космонавт Валентина Терешкова)
8. Какие звери летели в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп)
10. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности луны? (Луноход)
Дидактическая игра «Звездная карта»
П. Да о космосе вы много знаете. А чтобы нам отправится в путешествие. Нам нужно составить карту звездного неба. Нам необходимо восстановить порядок в солнечной системе. Я буду читать стихи о планете которую нужно найти и прикрепить на нашу карту, все планеты должны занять свое место в системе.
(Солнце) Это ближайшая к нам звезда. Это гигантский пылающий шар.
Что ты можешь рассказать про эту планету?
(Земля)Планета голубая, любимая,родная, Она твоя, она моя, А называется.
(Сатурн)Все планеты с полюсами, есть экватор у любой. Но планеты с поясами. Не найдете вы другой.
(Юпитер)В телескоп скорей взгляните. Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, больше всех других планет.
(Марс)Это красная планета. По соседству с нами. ОН зимой и даже летом мерзнет надо льдами.
(Уран) Пышный газовый гигант брат юпитера и франт.
(Меркурий)Вот планетам младший брат, По размеру маловат.
(Нептун) На планете голубой. Дует очень сильный, холодный ветер.
(Венера)только солнце и луна в небе ярче чем она. Да и горячей планеты. В солнечной системе нету.
Ребята повторим и закрепим названия планет.
По порядку все планеты.
Назовё т любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун. Он восьмым идет по счету.
Где находятся наши планеты? В солнечной системе.
Молодцы все планеты заняли свои места в солнечной системе.
- но прежде чем, отправляться в полет, мы должны приготовить глаза к работе.
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика ля глаз. Дети выполняют гимнастку стоя в кугу
Глаза крепко закрываем,
Вместе дружно открываем,
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать
Головою не крути влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо.
Упражнение на славу
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработал, улыбнись.
Вы готовы отправится в путешествие. Не забудьте,что наши космические операторы наблюдают за нами.
Игра «Изограф».
А на чем мы полетим сейчас вы угадаете?
Рассмотрите внимательно картину. Что он вам напоминает?
Правильно это ракета. Из чего она нарисована? Из букв.
Назовите эти буквы. А если быть внимательными из этих букв получается слово.
Из этих букв какое слово получается. Вы правильно угадали это ракета.
Молодцы! Итак будущие космонавты, к полету готовы? Вижу к полету готовы, осталось нам построить ракету.
Дидактическая игра «Построй ракету».
А сейчас мы с вами построим свою маленькую ракету. Займите свои места за столами. (Звучит космическая музыка)
Перед вами образцы, сложите из кубиков точно такую же ракету.
-Проверьте друг друга, правильно ли собрана ракета. Молодцы! К полету ракеты готовы.
Внимание, внимание! Всех смелых, дружных, любознательных, любящих приключения приглашаем совершить большое космическое путешествие!
Собирайтесь-ка, ребятки, в круг веселый поскорей.
Круг всегда объединяет самых дружных из детей.
Хватит нам в саду сидеть.
Пора нам в космос полететь.
Отправляемся в полет даем обратный отчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Физминутка «Космонавты». Игра проводится под музыку. - Запускаем мы ракету «У-У-У» : Руки над головой в форме конуса, - завели моторы «Р-Р-Р». Движение по кругу друг за другом. – Загудели: «У-У-У» Руки расставили в стороны. На заправку полетели: присели- руки вперед, заправились –руки отпустили.
Молодцы!
Ребята посмотрите на небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Еще в древние времена люди рассматривали звезды, мысленно разделяли на группы созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями и получались рисунки. (Слайд) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Чтоб в космосе не заблудиться необходимо, знать некоторые созвездия. Их много мы с вами рассмотрим лишь некоторые.
Задание «Соедини точки по порядку».
Педагог. Займите свои места. Перед вами лежат карточки. Я предлагаю соединить точки по порядку линиями, не отрывая карандаш от бумаги. Получается созвездие. Как вы думаете кого напоминает ваш рисунок? (медведица, кит, рыба, дракон) Соедините схематичное изображение созвездия с соответствующим рисунком.
Получилось! молодцы с созвездиями познакомились.
Дидактическая игра «Куда летят ракеты».
Ребята продолжается наш полет. И я вас приглашаю посмотреть в иллюминатор. Подойдите поближе. (Слайд иллюминатор).
Что мы видим в открытом космосе? Ракеты.
Да ребята много, много ракет. Скажите в одну сторону летят ракеты?
Нет! В разные!
В разные правильно. Посмотрите и назовите, сколько ракет, и в какую сторону они летят?
Три ракеты вверх, три ракеты вниз, четыре ракеты вправо, три ракеты влево.
Правильно! Молодцы!
(Сигнал) Ребята мне передают операторы, что нужно возвращаться в детский сад, где нас ждет космонавт.
Закрыли глазки! (под музыку) заходит космонавт!
Итог:
Космонавт говорит. Я приземлился из космоса, мне операторы сообщили, что здесь ребята из детского сада №4 «Елочка»
подготовительной группы правильно выполнили научные космические задания, а что вам запомнилось во время путешествия? Молодцы! Вот за это я вам хочу вручить медали будущих космонавтов. Вы теперь будущие космонавты!