Татьяна Перевалова
Конструкт НОД по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы «Инженеры-конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы
ИНЖЕНЕРЫ-КОНСТРУКТОРЫ (технология «Ситуация»)
Разработчик:
Перевалова Татьяна Владимировна,
воспитатель 1 квалификационной категории
e-mail: tperevalova@bk.ru
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Форма организации: групповая
Оборудование: наборы конструкторов LegoWeDo 2.0, ноутбуки, 2 корзинки, кирпичи Lego
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской и конструктивной деятельность детей средствами LegoWeDo 2.0
Задачи:
образовательные: формировать представления о датчиках, используемых в конструкторе LegoWeDo 2.0; продолжать формировать умение работать с деталями конструктора LegoWeDo 2.0, программировать рабочую модель; упражнять в самостоятельном конструировании построек без схем;
развивающие:развивать творческий потенциал, логику, воображение; развивать умение творчески подходить к решению поставленной задачи,работать сообща,умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к профессии инженера-конструктора, воспитывать трудолюбие, любознательность.
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности
Введение в ситуацию Ребята, сегодня ко мне обратился папа Вити. Папа у Вити работает инженером-конструктором на Огнеупорном заводе нашего города. Знаете ли вы, что входит в обязанности конструктора? (разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца и опытных изделий и приборов, которые планируются к производству в дальнейшем). Как вы думаете, какими качествами должен обладать инженер-конструктор? (технический склад ума, широкий кругозор, повышенное внимание, навыки общения и умение работать в команде, критичность, способность к творчеству).
Витин папа предлагает нам помочь в автоматизации процесса перевозки готовых изделий (кирпичей). Нам нужно создать модель машины, которая сможет перевозить готовые изделия из сортировочного цеха на склад. Хотели бы вы попробовать себя в роли инженеров-конструкторов и создать модель такой машины? Сможете?
Актуализация знаний Для начала вспомним, правила работы с конструктором (детали необходимо держать только в специальном контейнере;при работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие; работать с деталями только по назначению: нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции).
Как вы думаете, какие детали вам понадобятся для создания машины, для перевозки груза? Какой должна быть модель? (устойчивой)
Затруднение в ситуации Дети конструируют модель машины по собственному замыслу. Следующий этап – программирование. Какие блоки вам нужны для программирования модели?
Дети программируют модель, проводят пробный запуск модели.
Смогли ли вы сконструировать модель машины, которая будет останавливаться в определенном месте (перед складом? (Нет, не смогли)
Почему не смогли? (Потому что мы пока не знаем, какой датчик нужен для остановки модели, не знаем команды для программирования).
Значит, что нам нужно узнать? (Нужно узнать, какой датчик отвечает за остановку модели в определенном месте, как запрограммировать модель)
Открытие нового знания Что нужно сделать, если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать? (Спросить у тех, кто знает, попробовать догадаться самим).
Предлагаю вам, рассмотреть все датчики, которые находятся в наборе LegoWeDo 2.0 Как они выглядят?
В одном из датчиков есть две лампочки. Предлагаю вам рассмотреть их через камеру ноутбука. (Дети с помощью инструмента документирования рассматривают датчик).
Одна лампочка светится в камере, а другая нет. Одна лампочка принимает сигнал, а другая отправляет его. Этот датчик называется датчиком движения. Датчик движения (расстояния) позволяет роботам обнаруживать объекты в диапазоне 1-15 см. Работает датчик в трёх режимах – обнаружение приближения объекта, его удаление, или любое изменение расстояние в поле действия датчика. Его показания затем отправляются на компьютер через SmartHub и отображаются на экране ноутбука.
Чтобы запрограммировать модель останавливаться в определенном месте, нужно использовать блок работы с датчиком движения.
Демонстрация блока работы с датчиком движения.
Включение нового знания в систему знаний
Предлагаю вам изменить свою модель, добавив необходимый датчик. А затем внести изменения в программу.
Дети самостоятельно модифицируют модель и вносят изменения в программу, проводят повторный запуск модели, при необходимости вносят коррективы.
Осмысление Чем сегодня занимались?
Как вам это удалось?
Какие новые знания нам помогли в этом?
Что было самым трудным?