Елена Гончарова
Проект «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – краткосрочный
Участники – дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Форма представления – спортивное развлечение
Срок реализации проекта – 10-12 апреля.
Проблема:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Данная тема будоражит детскую фантазию. Проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, что дает возможность систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Гипотеза:
Чем шире мировоззрение ребенка, тем более полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта:
Создание условий для приобщения детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах.
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы
- беседа с детьми и родителями
- формулирование целей и задач проекта
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта
- деятельность в соответствии с планом проекта.
Итоговый этап:
- представление проекта.
Ожидаемые результаты:
В конце проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания. Должно возникнуть желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
План мероприятий по проекту:
1. Понедельник 10 апреля:
- Беседы с использованием дидактических картин: «Солнечная система», «Что такое космос».
- Чтение художественной литературы: В. Горьков, Ю. Авдеев «Космическая азбука».
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры: «Найди лишнее», «Найди свою планету».
- Организация выставки раскрасок детей «Этот загадочный мир космоса!»
2. Вторник 11 апреля:
- Беседы: «Планета Земля», «Луна – спутник Земли»
- Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин, «Рассказы о Гагарине», А. Леонов «Выхожу я в космос»
- Конструирование из бумаги «Ракета»
- Аппликация «Космический полёт»
- Организация выставки детских и взрослых рисунков и поделок, сделанных в рамках проектной деятельности.
3. Среда 12 апреля:
- Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (игры «Построй ракету», «Долететь до Солнца», «Погружение в ракету»)
- Загадывание загадок о космосе.