Приложение МААМ

Проект «Этот волшебный мел» (6 фото)

марина плетнева
Проект «Этот волшебный мел»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад №180 ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Проект «Этот волшебный мел»

Воспитатель: Плетнева Марина Геннадьевна

Содержание

Введение

Основная часть

1.1. Из чего состоит мел?

1.2. Эксперимент с крахмалом, и мукой.

1.3. Рецепты белого и цветного мела,

1.3.1. Мел из гипса и воды.

1.3.2. Мел из гипса, клея ПВА и воды.

1.3.3. Мел из гипса, клея ПВА, воды и подсолнечного масла.

Заключение

Список использованных источников

Публикация «Проект „Этот волшебный мел“» размещена в разделах

Актуальность (от детей). Мы – дети подготовительной группы «Почемучки» детского сада «Ладушки», любим, рисовать белыми и цветными мелками на асфальте. Летом наши рисунки получались красочные и яркие, потому что мы много рисовали цветным мелом, но он у нас закончился. Скоро снова наступит лето, и очень хочется заниматься любимым занятием, а цветного мела осталось мало. Мы захотели узнать рецепт и изготовить свои цветные мелки для рисования на асфальте.

Цель: если мы сможем узнать рецепт и изготовить его сами, то нам не нужно будет покупать мел.

Объект исследования: белый и цветной мел.

Предмет исследования: рецепт изготовления белого и цветного мела.

Гипотеза: если мы сможем узнать, как и из чего делают белые и цветные мелки, то сможем сами сделать.

Задачи исследования:

1) Узнать, из чего состоит белый и цветной мел.

2) Выяснить, состав рецепта белого и цветного мела.

3) Изготовить мел разный по составу с мукой, крахмалом и гипсом.

4) Определить какой рецепт мела, такой же по качеству, как и в магазине.

Методы исследования:

подумать, что мы сами знаем о белом и цветном меле,

найти в Интернете информацию о том, как можно сделать белый и цветной мел,

провести опыты:

№ 1: «Мел из гипса и воды».

№ 2: «Мел из гипса, клея ПВА и воды».

№ 3: «Мел из клея ПВА, воды и подсолнечного масла».

организовать презентацию «Разноцветный мир в твоих руках»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Мел добывают в карьере при помощи ковшовых экскаваторов в виде крупных кусков. Сырье на поездах доставляется в цех сырьевой подготовки.

фото. 1. Добыча мела в карьере (фото из Интернета)

Мел используется при производстве сухих строительных смесей, штукатурок, затирок, пластмасс, лакокрасочным материалов, резины, бумаги, кабелей и т. д. Основными поставщиками мела для резиновой, кабельной, полимерной, лакокрасочной и других отраслей промышленности являются предприятия по его производству, расположенные в Белгородской и Воронежской областях.

фото. 2. Мел добытый из карьера (фото из Интерната)

Мел производится двумя основными способами: путем измельчения пород и осадочных отложений. Для измельчения используются два способа – сухой и мокрый. При мокром размоле получают гладкие и круглые частицы, что при использовании приводит к меньшему износу оборудования.

фото. 3. Дробление мела (фото из Интернета)

После разгрузки мел направляется на две дробилки, где измельчается до размеров около 50 мм и направляется на хранение на склад.

фото. 4. Упаковка мела в мешки (фото из Интернета)

Воспитатель спрашивает, что они узнали о производстве мела.

Марина: мел для письма получают формовкой белого молотого мела со связующим веществом. Порошок мела смешивают с соответствующими минеральными красками для получения любого оттенка и замешивают в водном растворе столярного клея. Школьный мел на 40% состоит из мела (карбоната кальция) и на 60% из гипса (сульфат кальция).

Андрей: мы с мамой узнали, что самый старый завод по производству мела находится в городе Белгороде. Мел используют при производстве стекла.

1.1. Из чего состоит белый и цветной мел?

С лета остался белый и цветной мел мы его рассмотрели и решили изготовить мел для рисования на асфальте. Мы исследовали оставшийся у нас мел (фото. 5).

Изучая состав белого и цветного мела, мы узнали, что:

мел оставляет следы на руках и одежде;

мел хрупкий (крошится и ломается);

мел производства Китая не пишет на железной доске черного цвета;

мел без запаха;

мел в воде намокает, темнеет, появляются пузырьки;

мел пористый;

если нарисовать мелом на мокрой доске, то лучше видно.

Вывод: при исследовании мела мы узнали его свойства. долго думали, из чего он состоит, из муки, крахмала и решили узнать путём эксперимента.

1.2. Эксперимент с крахмалом и мукой

Сначала мы попробовали сделать мел из муки. Насыпали муки в чашку и стали медленно наливать воду, помешивая. У нас получилась смесь до густоты сметаны. Затем разделили в пять ё мкостей и добавили красители: красного, желтого, оранжевого, синего и зеленого цвета, всё хорошо перемешали. Выложили в формочки для застывания.

Крахмал мы тоже развели водой. Много раз, пришлось подливать воды, потому что крахмал оседал на дно и стал застывать. Так же, как и муку, мы крахмал разделили на четыре ёмкости, и добавили красителя разного цвета, и перемешали. Вылили в формочки для застывания.

Через два дня мы проверили, мел из муки, форма с верху покрылась корочкой, а с низу не застыла. Решили дать ей еще время для застывания. Мел из крахмала был залит в разные формы: в футляры от градусников, футляр от киндер яйца и в кукольную посуду (сковорода). В сковороде и в киндере после высыхания он раскрошился, в футляре от градусника форму сохранил, но при написании раскрошился.

Вывод: мука не оседает и с ней работать можно долго, а крахмал оседает на дно и его нужно постоянно помешивать, чтобы масса была однородной.

Мел не получился, мы решили посмотреть в других источниках информации рецепты мела, которым можно рисовать. В книге Мери-Эни Кол, Синди Гейнер 200 увлекательных проектов для детей : творим, экспериментируем, развиваем, на сайтах: Appleandapple, Okiseliova, Bridget Connolly.

1.3. Рецепты белого и цветного мела

1.3.1. Мел из гипса и воды

При работе с гипсом работала Марина Геннадьевна, она замешивала раствор (смешивала гипс и воду).

В отдельной емкости (лучше одноразовой) смешиваем гипс с водой в пропорции 1, 5:1. ГИПС добавляем В ВОДУ, но НЕ НАОБОРОТ! Чтобы было удобнее соблюсти пропорцию, используем два одинаковых стакана.

Проект «Этот волшебный мел»

ото. 5. Соотношение воды и гипса

Смесь не должна быть слишком жидкой, иначе не засохнет гипс.

Фото «Этот волшебный мел»

фото. 6. Однородная смесь воды и гипса

Проект - фото

ото. 7. Получение цветного мела

Чтобы получить цветной мел мы добавили краску, в зависимости от нужной нам яркости цвета. Работали быстро, ведь если гипс правильно смешать с водой, то он быстро застынет.

Фото №1 Детский сад ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Проект Этот волшебный мел Воспитатель Плетнева Марина Геннадьевна Содержание Введение Основная часть

фото. 8. Хорошо размешиваем

Мы взяли футляр от киндер яйца или можно другую емкость с определенной формой. Каждую ячейку перемешиваем зубочисткой, чтобы убрать воздух.

Фото №2 Из чего состоит мел

фото. 9. Разливаем готовый жидкий мел по формочкам

Через некоторое время, а именно через 20-30 минут мелки полностью готовы к использованию. Можно вынуть их из форм и дать просохнуть на открытой поверхности.

Фото №3 Эксперимент с крахмалом и мукой

фото. 10. Мел после застывания

1.3.2. Мел из гипса и клея ПВА

этом рецепте мы замесили ГИПС, который развели с клеем ПВА и теплой водой. В основе, этого рецепта мы использовали 2 части клея ПВА и одну часть теплой воды. Налили клей и воду в пластиковую чашу. Добавили гипс и перемешали смесь, до состояния слегка загустевшей каши.

Вывод: мел получился прочным, но при написании крошился.

1.3.2. Мел из гипса, клея ПВА и растительного масла

Мы решили, посмотреть в сети Интернет есть ли ещё, какие рецепты мела. Нашли, в тот же состав из гипса и клея ПВА, для придания мелу мягкости мы добавили растительное масло. Соотношения гипса и воды 21.

Вывод: изготовленный мел по рецепты №3 получился самый лучший. Он не марает руки, при написании мало крошится.

Заключение

Таким образом, мы изучили белый и цветной мел.

Проведя эксперимент с разными веществами, мы узнали, что рецепт № 3 самый лучший, даже лучше, чем в магазине.

Рецепт мела № 3: смешиваем гипс с водой в пропорции 2:1, клей ПВА 2 стакана, 4 столовые ложки растительного масла.

Мы проверили, что если мы сможем узнать, как и из чего делают белые и цветные мелки, то сможем сделать их сами. Теперь мы знаем много рецептов изготовления белого и цветного мела и можем сделать его сами, по качеству, как нам кажется, что даже лучше, чем в магазине.

Список использованных источников:

1. Мери-Эни Кол, Синди Гейнер. 200 увлекательных проектов для детей : творим, экспериментируем, развиваем, ПОППУРИ, Минск. 2009

2. www.openbusiness.ru(Производство дисперсного мела)

3. alexio-marziano.livejournae.ru(картинки)

Публикации по теме:

Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему «Природные ископаемые Саратовского края. Мел» Конспект ООД по поисково исследовательской деятельности на тему:"Природные ископаемые Саратовского края (мел)." Тема: Что такое мел? Цель:.

Конспект открытого занятия «Загадочный мел» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию. на тему «Загадочный мел».

Проект «Я рисую этот мир!» Проект "Я рисую этот мир!"(Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования).

Проект «Этот день Победы!» Паспорт проекта Название проекта: «Этот День Победы» Вид проекта: исследовательский, творческий Срок проведения: краткосрочный (25 марта-8.

Проект «Этот день Победы!»Проект «Этот день Победы!» роект «Этот день Победы» для подготовительной группы Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Участники.

Проект «Этот интересный снег» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».

Развлечение «Волшебный мел» в средней группе. Рисование мелом Цель: закрепить знание детей об осени, осенних изменениях в природе; закрепить знание о цветах, диких животных; учить рисовать мелом на.

Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра» Аналитическое обоснование проекта В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Этот волшебный мел»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 11:07
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Этот волшебный мел»» (включая файлы) размещена пользователем марина плетнева (УИ 1541852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД