Ольга Лытнева
Развлечение «Волшебный мел» в средней группе. Рисование мелом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей об осени, осенних изменениях в природе; закрепить знание о цветах, диких животных; учить рисовать мелом на ватмане разные предметы (животных, листья); развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус; развивать зрительную и слуховую память; воспитывать интерес, умение работать в коллективе.
Темочки:
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: ватман (4 шт.); листы А4 (на каждого ребенка); трафареты для рисования (на каждого ребенка); цветные и восковые мелки; водительские рули, шапочки моряков, лошадки, осенние листья (на каждого ребенка); ширма; игрушки – Петрушка, Осень; музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
В зал входят дети, из-за ширмы появляется Петрушка под веселую музыку.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие!
Воспитатель: А передвигаться из пункта в пункт мы будем на машинах, на лошадях, и даже, побываем моряками. Итак сперва мы отправимся в осенний парк. Подойдите и получите волшебные руль, в парке нас ждет необычное задание!
(под звук машины дети двигаются по кругу к столам)
Воспитатель: Скажите – какое время года заканчивается? Что же происходит осенью в природе? Дети, вы любите рисовать мелом? Где можно рисовать мелом? А я вам предлагаю сделать необычные рисунки на листе бумаги мелом.
(на лист бумаги ложем трафарет и зарисовываем мелом под музыку) – задание 1
Петрушка: Молодцы!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие! Нас ждет волшебный лес! А поскачем в него на лошадях!
(скачем под музыку «цокот копыт»)
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, мы не можем попасть в лес! Что нам мешает? (река) Давайте, мы с вами, станем моряками и подумаем, что же делать?
(одеваем шапочки моряков)
Воспитатель: Как моряки могут преодолеть море?. А у нас нет лодки, как быть?. Давайте, мы нарисуем мелом листья и по ним перейдем реку. Скажите, какого цвета листья осенью?
(дети на ватмане закрашивают листья и делают эффект воды под волшебную музыку и переходят по ним реку) – задание 2
Петрушка: Молодцы! Вы и с этим препятствием справились! Садитесь на лошадей, скачем дальше! (скачем под музыку)
Воспитатель: Вот мы и прискакали в сказочный лес! Посмотрите, ребята, что это под елками? Вы хотите узнать, кто здесь живет? Тогда берем мел и линиями соединяем точки.
(под музыку выполняем задание 3)
Петрушка: Ух, ты! И кто же здесь живет, в этом лесу!
Воспитатель: Дети, расскажите Петрушке, кто живет в этом лесу. (ответы детей)
Звучит волшебная музыка, из-за ширмы появляется Осень.
Воспитатель: Посмотрите, Осень пришла с нами попрощаться!
Осень: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Осень!
Осень: Ребята, заканчивается мое время, скоро наступит зима. Мне пора попрощаться с вами! Я буду скучать за вами.
Воспитатель: Не грусти, Осень, мы еще встретимся! А чтобы ты о нас помнила, мы приготовим для тебя осенний ковер!
(зарисовываем трафареты листьев мелом на ватмане под музыку) – задание 4
Осень: Спасибо, ребята, очень красивый ковер! Я буду о вас помнить, ждать новой встречи! До свидания!
Дети прощаются. Осень уходит за ширму под музыку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. А вернемся мы в детский сад на машинах. Берем волшебные рули и в путь!
(под музыку «возвращаемся»)
Петрушка: Понравилось вам путешествие! Вы молодцы, справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Пора нам, ребята, прощаться с Петрушкой. До свидания, Петрушка, приходи к нам еще!
Петрушка: До свидания, ребята! (уходит под музыку)
Воспитатель: А нам с вами пора в группу.