Елена Кукушкина
Проект «Этот интересный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 лет.
Актуальность проблемы:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Публикация «Проект „Этот интересный снег“» размещена в разделах
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления.
В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения
и забавы.
Проблема: недостаточные знания детей о свойствах снега
Цель: развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
С детьми:
Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).
Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
С родителями:
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя наглядную информацию;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемые результаты:
знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).
Формы организации проекта :
Дидактические игры
Трудовая деятельность детей.
Работа с родителями.
Наблюдения
Беседы
Поисково-исследовательская деятельность.
Художественно-эстетическая деятельность
Чтение художественной литературы
Методы:
Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
Практические: продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность, музыкальная деятельность.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный II Основной III Заключительный
Подбор материала для изучения свойств снега;
Сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом;
Разработка плана реализации проекта 1. Беседа на тему: «Чего нельзя делать на морозе» «Опасный лед»; «Бел, да не сахар, нет ног, а идет». «Осторожно, сосульки».
2. Подбор художественной литературы: Е. Благина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»;
О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»
3. Обучающие и развивающие игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки»,
«Когда это бывает?»; «Дорисуй снежинку».
4. Проведение:
а) сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зимний лес»; «Магазин»;
«Кафе», «Следопыты».
б) подвижных игр «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»;
имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники»,
«По снежочку мы пойдем».
в) Самостоятельные игры со снегом : «Чей ком больше», «Попади в цель»,
«Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
5. Просмотр мультфильмов: «Умка»; «Зимняя сказка»;
«Снеговик-почтовик»; «Зима в Простоквашено»; Лунтик и его друзья.
6. Проведение опытов со снегом : «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками»; «Снег хрустит»; «Лепится- не лепится»» «Снежинки, какие они?»; «Снега много-воды мало».
7. Разучивание детских песен о снеге.
Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Итог: у детей расширились представления о свойствах снега, у них появился интерес, любознательность к поисково-исследовательской деятельности, изготовление построек, самостоятельно организованные игры со снегом, использование снега в сюжетно-ролевых играх, как предмета-заместителя.