МААМ-картинки

Проект «Эти опасные явления»

Лариса Яскова
Проект «Эти опасные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Проект «Эти опасные явления»

По доминирующей деятельности: (познавательный, исследовательский, творческий)

По количеству участников: (групповой)

Характер контактов: (среди детей одной группы).

По продолжительности: - среднесрочный (1 месяц);

Заявитель: дети (5 – 6 лет).

• Автор проекта : воспитатель Яскова Л. А.

2017 год

2. Структура проекта.

Публикация «Проект „Эти опасные явления“» размещена в разделах

Проблема: Не достаточно представлений и знаний у детей о неживой природе, о четырех стихиях (земле, воде, огне, воздухе) и опасных явлениях связанных с ними.

Актуальность темы:

Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.

Идея проекта «Четыре стихии» родилась не случайно. Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.

проблема

Не сформированы представления о четырех стихиях (земле, воде, огне, воздухе) и опасных явлениях связанных с ними.

Цель: Дать представление о четырех стихиях (земле, воде, огне, воздухе) и опасных явлениях связанных с ними, а так же их значимости для человека.

причины задачи

• Не достаточно знаний по теме

• мало внимания уделяется теме дома и в детском саду.

• • Подобрать материал

• создать картотеку игр, стихов, произведений

• изготовление атрибутов к игре, к занятию

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем? Есть четыре стихии: огонь, земля, вода, воздух.

Что мы хотим узнать? Какое значение четыре стихии имеют для жизни человека.

С помощью чего узнаем? Презентации, просмотры видеофильмов, книга, иллюстрация, ТВ, интернет, написать письмо с вопросом.

3. Организационный этап.

Цель проекта : Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.

2. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы и в уголке «Экспериментирования»

3. Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.

4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

5. Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.

6. Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

4. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Раскрытие проблемы.

2. Определение цели, задач для реализации поставленной цели.

3. Вхождение в проект.

4. Положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности (основной)

1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

2. Работа с детьми:

Центр художественной литературы:

Заучивание пословиц и поговорок об явлениях природы.

Чтение Наби Хазри «Спят ли горы?», П. Бажов «Каменный цветок»,

Составление рассказа по мнемотаблице «Опасные явления – сели, оползни, землетрясение»

Центр искусства:

Рисование «Камни бывают разные»

Аппликация «Каменный сад»

Лепка «Горы»

Лепка «Извержение вулкана»

Рисование «Извержение вулкана»

Рисование опасных явлений природы.

Центр науки и экспериментирования:

Просмотр мультфильмов о землетрясении.

Решение ребусов по теме земля.

Посадка огорода на подоконнике (лук) и наблюдение за ростом.

Проведение опытов и экспериментов с огнем, землей, водой и воздухом.

Центр строительства:

Конструирование «Дамба»

Конструирование: «Город после землетрясения

Центр сюжетно – ролевой игры:

С – р игра «Семья. Землетрясение»

С-р игра «Семья» Сюжет «Весна в огороде»

Центр песка и воды:

Рисование палочкой опасных явлений на песке.

Изменения в развивающей среде:

Атрибуты для проведения экспериментов.

Внесение картин об опасных природных явлениях, связанных с землей.

Внесение картин «Вулканы – спокойные и действующие»

Картинки «Землетрясения в разных уголках мира».

Внесение энциклопедии по теме «Природные явления».

3. Заключительный

Ожидаемый результат:

1. Расширить представления детей о четырех стихиях (земля, вода, воздух, огонь).

2. Уметь отличать явления на основе имеющихся знаний.

4. Научить детей понимать значимость опасных явлений в жизни каждого человека.

5. Дать детям первоначальные знания и умения о том, как действовать при возникновении опасных ситуаций.

6. Разучить стихотворения, пословицы и поговорки о явлениях природы.

7. Пополнить словарь детей на основе углублённых знаний о явлениях природы.

8. развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх.

Продукт: Создание альбомов «Это опасные явления», «Опасные явления в творчестве детей», «Действия при опасных ситуациях» с привлечением родителей.

Игра – развлечение «Счастливый случай»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Консультация для родителей «Опасные предметы и явления» ОБЖ Опасные предметы и явления Информация для детей и родителей Воспитатель Дошкольного отделения ООШ с. Поляна – Русаковская Зоя Петровна.

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Проект «Ах, уж эти сказочки, ах, уж эти сказочники»Проект «Ах, уж эти сказочки, ах, уж эти сказочники» Есть ли в нашей стране и в других странах мира человек, который не знает сказки Пушкина – произведения самого знаменитого русского писателя.

Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.

Проект «Эти чудесные сказки» Проект на тему: «Эти чудесные сказки». Место проведения: вторая младшая группа №5. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:1 неделя.

Проект «Эти прелестные сказки» Содержание проекта 1. Актуальность проекта 2. Проблема 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Этапы реализации проекта 6. Ожидаемые результаты.

Проект «Эти разные мячи»Проект «Эти разные мячи» дошкольном возрасте складываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических.

Проект «Эти смешные и забавные животные» Проект «Эти смешные и забавные животные» Методическая разработка краткосрочного проекта для детей младшего возраста Введение. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти опасные явления»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эти опасные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Яскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД