Лариса Яскова
Проект «Эти опасные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»
Проект «Эти опасные явления»
• По доминирующей деятельности: (познавательный, исследовательский, творческий)
• По количеству участников: (групповой)
• Характер контактов: (среди детей одной группы).
• По продолжительности: - среднесрочный (1 месяц);
• Заявитель: дети (5 – 6 лет).
• Автор проекта : воспитатель Яскова Л. А.
2017 год
2. Структура проекта.
Публикация «Проект „Эти опасные явления“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проблема: Не достаточно представлений и знаний у детей о неживой природе, о четырех стихиях (земле, воде, огне, воздухе) и опасных явлениях связанных с ними.
Актуальность темы:
Вода, земля, огонь, воздух. Четыре стихии, которые лежат по некоторым представлениям в основе и человека, и мироздания. Из древне люди считали, что ими руководят боги, которым необходимо поклоняться. Позже – почитали и уважали эти могучие явления. В настоящее время, в эпоху науки и прогресса, человечество сумело сделать массу открытий, но обуздать и понять до конца эти четыре составляющих мира пока не под силу никому.
Идея проекта «Четыре стихии» родилась не случайно. Формирование в дошкольном возрасте элементарных представлений и понятий о воде, огне, земле и воздухе – основа физических, химических, географических, алгебраических, геометрических и других знаний в будущем. Умение ориентироваться в понятиях, осознание свойств явлений и отношений обогащают речь ребенка, делают ее более точной, конкретной, грамматически правильной. Знания о роли стихий в жизни человека расширяют кругозор, развивают познавательный интерес.
проблема
Не сформированы представления о четырех стихиях (земле, воде, огне, воздухе) и опасных явлениях связанных с ними.
Цель: Дать представление о четырех стихиях (земле, воде, огне, воздухе) и опасных явлениях связанных с ними, а так же их значимости для человека.
причины задачи
• Не достаточно знаний по теме
• мало внимания уделяется теме дома и в детском саду.
• • Подобрать материал
• создать картотеку игр, стихов, произведений
• изготовление атрибутов к игре, к занятию
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? Есть четыре стихии: огонь, земля, вода, воздух.
Что мы хотим узнать? Какое значение четыре стихии имеют для жизни человека.
С помощью чего узнаем? Презентации, просмотры видеофильмов, книга, иллюстрация, ТВ, интернет, написать письмо с вопросом.
3. Организационный этап.
Цель проекта : Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде, земле, воздухе и огне в процессе совместной деятельности.
2. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы и в уголке «Экспериментирования»
3. Возбудить интерес к стихиям Земли. Привить к ним уважительное отношение.
4. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
5. Воспитывать уважительное отношение к миру, природе.
6. Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
4. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Раскрытие проблемы.
2. Определение цели, задач для реализации поставленной цели.
3. Вхождение в проект.
4. Положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности (основной)
1. Педагог - изготовление пособий для проекта;
2. Работа с детьми:
Центр художественной литературы:
Заучивание пословиц и поговорок об явлениях природы.
Чтение Наби Хазри «Спят ли горы?», П. Бажов «Каменный цветок»,
Составление рассказа по мнемотаблице «Опасные явления – сели, оползни, землетрясение»
Центр искусства:
Рисование «Камни бывают разные»
Аппликация «Каменный сад»
Лепка «Горы»
Лепка «Извержение вулкана»
Рисование «Извержение вулкана»
Рисование опасных явлений природы.
Центр науки и экспериментирования:
Просмотр мультфильмов о землетрясении.
Решение ребусов по теме земля.
Посадка огорода на подоконнике (лук) и наблюдение за ростом.
Проведение опытов и экспериментов с огнем, землей, водой и воздухом.
Центр строительства:
Конструирование «Дамба»
Конструирование: «Город после землетрясения
Центр сюжетно – ролевой игры:
С – р игра «Семья. Землетрясение»
С-р игра «Семья» Сюжет «Весна в огороде»
Центр песка и воды:
Рисование палочкой опасных явлений на песке.
Изменения в развивающей среде:
Атрибуты для проведения экспериментов.
Внесение картин об опасных природных явлениях, связанных с землей.
Внесение картин «Вулканы – спокойные и действующие»
Картинки «Землетрясения в разных уголках мира».
Внесение энциклопедии по теме «Природные явления».
3. Заключительный
Ожидаемый результат:
1. Расширить представления детей о четырех стихиях (земля, вода, воздух, огонь).
2. Уметь отличать явления на основе имеющихся знаний.
4. Научить детей понимать значимость опасных явлений в жизни каждого человека.
5. Дать детям первоначальные знания и умения о том, как действовать при возникновении опасных ситуаций.
6. Разучить стихотворения, пословицы и поговорки о явлениях природы.
7. Пополнить словарь детей на основе углублённых знаний о явлениях природы.
8. развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх.
Продукт: Создание альбомов «Это опасные явления», «Опасные явления в творчестве детей», «Действия при опасных ситуациях» с привлечением родителей.
Игра – развлечение «Счастливый случай»