Русаковская Зоя Петровна
Консультация для родителей «Опасные предметы и явления»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЖ
Информация для детей и родителей
Воспитатель Дошкольного отделения ООШ с. Поляна – Русаковская Зоя Петровна
Опасные высоты или не время летать
Следует помнить, что именно на нас, взрослых, природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки повеления в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона, нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Ведь, зазевавшись, он может слишком сильно высунуться наружу… Если внизу что-то интересное, лучше спустится вниз по лестнице.
Публикация «Консультация для родителей „Опасные предметы и явления“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки!
Наш дом часто представляет собой мину замедленного действия. Оставаясь дома в одиночестве, ребенок может из интереса или от скуки начать обследовать содержимое банок и флаконов, тем более что все они такие яркие и красивые. Поэтому очень важно показать ребенку имеющуюся в доме бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, и объяснять ее назначение. Ребенок должен абсолютно четко знать, что никакие из этих средств нельзя пить и есть, даже если они «съедобно» пахнут. Напоминайте об этом почаще и обязательно рассказывайте о возможных последствиях подобных «дегустаций». Это же касается и лекарств. Объясните, что лекарства может назначать только врач, а иногда мама, и что каждое лекарство помогает только при определенной болезни, в иных же случаях может оказаться ядом.
В лесу
Расскажете ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожным и отучиться от вредных привычек пробовать все подряд (ягоды, травинки, так как в результате ухудшающей экологической обстановки, например, кислотных дождей, опасным может оказаться даже не ядовитое растение. Ядовитые растения: вех или цикута, белена или вороний глаз, волчье лыко, майский ландыш, семена вики (мышиный горошек). Ядовитые грибы: мухоморы, бледная поганка, ложные опята, желчный и белый ложный гриб. Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показывать ядовитые растения и грибы «в живую».
Если заблудился
Ребенку ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться совсем рядом с мамой и папой. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать. Нужно найти поблизости дерево или куст, чтобы укрыться в случае непогоды, и сделать заметный знак: порвать на ленточки яркую ткань из своей одежды, повесить их на ветки. Чтобы сохранить тепло – сесть, подтянуть коленки к груди, и спрятать под мышки ладони. Детям обязательно нужно рассказать о том, как вести себя в критической ситуации. И что в трудных случаях всегда есть шанс спастись, им надо воспользоваться.
Гроза, ураган
Побеседуйте с ребенком об опасных атмосферных явлениях – ураганных ветрах, грозах, расскажите, чем опасны молнии. Объясните, что во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими, а в лесу – под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Самый грамотный вариант – усесться между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Нужно держаться подальше от водоемов, опушек леса, больших полян. По возможности подложить под себя, изолируясь от почвы, ветки, лапник, камни, одежду. Тело должно иметь наименьший контакт с землей. И обязательно вынуть из карманов и отбросить от себя подальше металлические предметы. Сидеть нужно, согнув спину, опустить голову на согнутые в коленях ноги, ступни ног соединить вместе. Не следует бегать и суетиться. Мокрую одежду после дождя желательно снять и надеть сухую, в крайнем случае, тщательно выжать.
Электричество на улице
Объясните ребенку, что электричество очень не любит контакта с ручками, пальчиками, а также с различными металлическими предметами и водой. Расскажите, почему нельзя запускать воздушных змеев и играть под линиями электропередач. Крепко-накрепко внушите, что нельзя прикасаться к проводам, провисшим или лежащим на земле. Вокруг такого провода образуется опасная зона радиусом 5-8 метров. Человеку может грозить опасность, если он даже не коснулся провода. И строго-настрого накажите ребенку держаться подальше от трансформаторных будок.
При малейших признаках неисправности электроприборов, розеток, проводок, например, при появлении искр, ребенку нужно срочно позвать взрослых на помощь – позвонить родителям или соседям (если один дома). И самому держаться как можно дальше от опасного места.
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Объясните ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Дно водоема таить не мало опасностей : затопленная коряга, осколки, острые жестянки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Тренируйте ребенка задерживать дыхание. Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер.
Безопасность при общении с животными
Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Даже если боишься собак, нельзя это показывать. Собака может это почувствовать и напасть. Напоминайте, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того как погладил собаку или кошку, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения, гарантирующих абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых нужно придерживаться.
Опасный лед
Объясните, какую угрозу представляют сосульки, свисающие с крыш, карнизов, балконов, веток. Научите ребенка примечать такие места и держаться от них подальше. «Сорвите» где-нибудь большую сосульку и внимательно посмотрите на нее, отметьте, какая она тяжелая и острая.
Объясните, почему зимой нельзя играть, кататься на лыжах, коньках и санках на открытых водоемах – кажущаяся толщина и прочность льда может быть обманчивой. Хрупким и тонким лед обычно бывает вблизи кустов, деревьев, камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи. Особенно опасен лед во время оттепели: он подтаивает, и на нем образуются полыньи.
Поговорите, кому, почему и в каких случаях опасна гололедица.