Татьяна Колесова
Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Публикация «Экспериментальный проект „Наблюдение за ростом лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Цели:
1. Развивать интерес детей к растительному миру.
2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Формировать экологическую культуру дошкольников.
Задачи:
1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
2. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста лука.
4. Учить детей бережно относиться к природе.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Участники проекта : дети и воспитатель.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Материал: контейнеры для посадки: (4стаканчика, луковицы).
Организация эксперимента –
«наблюдение за ростом лука»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
• Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.
Первый день наблюдения
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Вода, тепло и свет)
Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый
Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.
Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.
Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.
Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
Вторая неделя наблюдения
Через неделю предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,
какие изменения произошли с ними:
1 - я луковица
• Воды стало меньше.
• Появились корни.
• Появились небольшие пёрышки
2 – я луковица
• Вода стала грязной.
• Чуть просматриваются перышки
• Появились небольшие корешки
3 – я луковица
• На дне банки появились маленькие капельки воды.
4 – я луковица
• Нет изменений.
Третья неделя наблюдения
1- я луковица
• листики стали выше
• корни стали больше
• воды – меньше
2 – я луковица
• вода грязная
• появился неприятный запах
• корней нет
• зеленых листьев нет
3 – я луковица
• появились маленькие листья
• выросли корни
• капельки воды на дне банки
4 – я луковица
• нет никаких изменений
Двадцать седьмой день наблюдения
1- я луковица
• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука
• сильные, длинные корни, они пили много воды
• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные
2 – я луковица
• корешки выросли, но они более слабые
• стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые
3- я луковица
• корни не появились
• ростки не выросли
• луковица стала мягкой и вялой
• вода грязная и пахнет плохо
4- я луковица
• никаких изменений не произошло
Выводы:
Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.
Полезность зеленого лука
Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.
Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.
Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.
Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.
Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.
Лук, рекомендуется, есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.