Алена Тареева
Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формирование экологической культуры у детей, создания условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными растениями;
- развивать любознательность интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное заботливое отношение к растениям;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.
Публикация «Экологический экспериментальный проект „Волшебный ослик“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
- беседы с детьми о растениях;
- чтение художественной литературы (потешек, стихов, рассказов, загадок).
- организация предметно – пространственной среды по теме.
Материал и оборудование:
Контейнер, иллюстрации по теме, ослик (травянчик, лейки.
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное;
Активный словарь: овес, пшеница, осел.
Ожидаемый результат:
1) Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать красоту растительного мира.
2) У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
Проект рассчитан на 14 дней в III этапа.
I этап подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, рассказы, загадки, потешки о зерновых культурах.
II этап – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты эксперементы устанавливали связи: растения –земля, растения -вода, растения – человек. Результаты эксперимента фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о зерновых культурах : поговорки, загадки, стихи.
III этап- заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, про зерновые культуры.
2. Приобретение необходимого оборудования (контейнер,ослик).
3. Подготовка места на подоконнике.
Исследовательский этап.
1. Рассматривания ослика перед поливом водой.
2. Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений»,»Условия необходимые для жизни растений».
3. Проведение дидактических игр «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус».
4. Рассматривания иллюстраций, картин с изображением зерновых культур.
5. Рисование.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.