Марина Викторова
Исследовательский проект «Выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Выращивание лука»
(вторая младшая группа)
Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Публикация «Исследовательский проект „Выращивание лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно - исследовательский краткосрочный.
Длительность проекта : три недели (с 9 января по 30 января).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель:
создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей приемы посадки луковицы (посалить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);
-сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;
-формировать трудовые умения.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;
- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;
Воспитательные
- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
- воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения
Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением.
Ожидаемый результат:
Сделать выводы после проведения эксперимента, какие факторы способствуют росту и развитию лука (свет, тепло, вода)
Работа над проектом с детьми :
-рассматривание луковиц (одна – много; понятие маленькая – большая);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- раскрашивание лука;
- загадывание загадок о луке.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь к организации проекта и к реализации проекта;
-обсуждение темы проекта;
- рекомендации для родителей «Огород на подоконники в домашних условиях».
Этапы проекта :
Подготовительный
- сбор художественной литературы: загадки, пословицы, стихи про лук;
- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).
- была провидена диагностика детей в области познавательного развития. На начало года в области познавательного развития мониторинг показал, что высокий балл составлял 9% детей младшей группы, средний балл 41%, низкий 50%
Основной
-рассматривание лука;
- посадка лука в землю;
- беседа на тему: «Для чего мы поливаем лук?»;
- чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук;
- художественное творчество (раскрашивание лука);
- игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?»
Заключительный
-выращенный лук использовать в еде;
-выставка детского творчества.
Прогнозируемый результат
В процессе реализации проекта дети должны освоить :
- умение сажать лук и правильно ухаживать за ним;
- что для роста лука нужна земля, вода, тепло, свет;
-знания о пользе лука;
-познакомиться с художественной литературой.