Лариса Галкина
Проект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука».
(Для детей с нарушением слуха)
Участники проекта : дети выпускной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : самостоятельно вырастить лук на зелень.
Тип проекта : исследовательски-информационный.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в выпускной группе „Наблюдения за ростом лука“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Закрепить знания детей о посадке и росте лука.
• Учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ростом лука и анализировать свои наблюдения.
• Расширить представление детей об овощах : как растут, где используются, чем полезны.
• Развивать у детей навыки общения.
• Способствовать расширению и обогащению словаря детей.
• Прививать навыки совместной работы и воспитывать трудолюбие.
Объект исследования: лук.
Гипотезы исследования: какой лук вырастет быстрее пророщенный или без пера.
План выполнения проекта :
1. Приобретение необходимого посадочного материала.
2. Посадка лука.
3. Наблюдение за ростом лука.
4. Рисование книжки-самоделки в ходе наблюдений.
5. Получение конечного результата.
6. Оформление консультации для родителей по теме проекта.
7. Выводы.
Предполагаемый результат: вырастить зелёный лук; использовать его во время обеда.
Ход работы:
I. Подготовительный этап (март).
• Подготовка и рассмотрение иллюстраций об овощах: какие овощи, где растут, где используются человеком.
• Приобретение лука и земли.
• Экскурсия в магазин «Садовод».
• Изготовление ёмкости для посадки из бросового материала.
II. Этап наблюдения и исследования работы (март-апрель).
1. Посадка лука : в большую ёмкость – пророщенный лук.
в индивидуальные горшочки – лук без пера.
2. Каждую неделю дети:
• поливают лук в большой ёмкости и в своих горшочках, наблюдают за ростом и измеряют ростки
• делают зарисовки лука по мере его роста в книжках-самоделках
• сравнивают лук в большой ёмкости и в индивидуальных горшочках
• используют выращенный лук во время обеда и приготовления с детьми овощного салата.
3. Заключение.
Итоги наблюдений :
1. Пророщенный лук вырос быстрее не пророщенного.
2. Для роста лука необходим регулярный полив.
3. Лук используется в пищу и полезен для здоровья.
Результат проекта :
1. Вырастили лук.
2. Каждый ребёнок изготовил собственную книжку-самоделку.
3. Расширился словарь детей.
4. Оформили папку-передвижку (с фотографиями) для родителей по теме проекта.
Вывод: трудолюбие, терпение и умение работать в команде приводит к видимому результату, дети получают продукт (лук, из которого можно изготовить салат и, употребив его, улучшить своё здоровье. В процессе совместной работы и наблюдений активизируется самостоятельная речь детей. Развиваются коммуникативные навыки.