Таисия Котлярова
Проект «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы
«Посадка лука»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Актуальность: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много методов и приемов для решения исследовательской деятельности, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни. Проект даст возможность детям задуматься: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Публикация «Проект „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса детей.
Задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Знакомство с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Познакомить детей со строением лука и видоизменением в его строении. Учить ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц. Научить видеть детей результат своего труда.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.
Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
1 этап – подготовительный.
1. Знакомство родителей с идеей проекта.
2. Подбор художественной литературы: поговорки, загадки, стихи о луке.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подготовка почвы для посадки.
5. Создание дидактических игр «Вершки-корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты»
6. Консультация для родителей «Польза лука»
2 этап – основной.
1. Рассматривание и изучение посадочного материала.
2. Опытно-экспериментальная деятельность6 «Строение лука», «Луковые слёзы».
3. Беседа «Что нужно растениям для роста»
4. Загадывание загадок, чтение стихов о луке.
5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за ним.
6. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование.
7. Дидактические игры.
8. Домашнее задание родителям- просмотреть с детьми мультфильм «Лунтик. Лук»
3 этап – заключительный.
1. Выставка рисунков детей.
2. Угощаемся луком с нашего огорода.
3. Игра средней подвижности «Расти, лучок».
4. Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта дети :
Научились сажать лук и ухаживать за ним.
Познакомились с художественным словом о луке: поговорки, стихи, загадки.
У детей сформировались знания и представления о росте лука в комнатных условиях.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, осознание собственных умений, удовлетворение от результата.
О луке — детям
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.