олеся кудрина
Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Волшебный песок"
Проект разработан и реализован воспитателем 1 квалификационной категории Кудрина О. С.
АктуальностьФедеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Игры с песком:А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
Постановка проблемыВ данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Вид проектаОпытно – экспериментальный.
Сроки реализации проектаС 17 июля. 2017 по 19 июля 217.
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Участники проекта:Дети, воспитатели.
Ожидаемые результаты:Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Материалы и оборудование: Песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Этапы реализации проектной деятельности1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2. Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:Подбор дидактических игр по экологии.
Подбор и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, тематических развлечений группировка материала, составление плана.
Планирования работы
Понедельник 17.07.17
Деятельность детей.
Постройка из песка домика для зайчика.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой - сыплется, влажный - лепится.
Деятельность педагога
Подготовка консультации для родителей: «Играем с водой и песком».
Вторник 18.07.17
Деятельность детей
Игра «Печём – печенье».
Цель: закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений.
Деятельность педагогаПодготовка оборудования для лепки из песка (формочки, лопатки, ведерки, баночки).
Среда 19.07.17
Деятельность детей
Игра с песком: «Пирожки для куклы Кати».
Цель: закрепить знание свойств песок: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.
Деятельность педагогаСоздание картотеки «Игры с песком»