Приложение МААМ

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Ольга Стуженко
Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую ценность для всех людей. Ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры.

Публикация «Проект „Экологическая тропа в детском саду“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном,ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат доброжелательность к живым существам,эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам; стремление осуществлять позитивное взаимодействие, учитывая их особенности,как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Лето-самое прекрасное и подходящее время года, которое даёт возможность знакомить детей в полном объёме с природой, растениями, насекомыми и увидеть их в разные отрезки времени.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)

Экологическая тропа-одна из современных форм воспитания и образования детей, работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и насекомыми, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

При организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, опыты, наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа-это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Проект " Экологическая тропа" нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста.

Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеются участки с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.

Фото «Экологическая тропа в детском саду»

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми-цикл экскурсий по экологической тропе.

Цель проекта :внедрять в работу новые инновационные технологии, отвечающие требованиям ФГОС; повысить уровень экологических знаний познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта : формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции; активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение; систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой; воспитывать бережное отношение к природе.

Проект открывает возможность формирование собственного жизненного опыта и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

К работе проекта привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без её поддержки и положительного примера. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.

Проект  (старший дошкольный возраст) - фото

Перспективный план по маршруту экологической тропы.

Название Цель Объекты

цикла закрепить названия ель

"Деревья кустов, их строение липа

кусты" внешние признаки; тополь

берёза

клён

учить детей различать смородина

деревья и кусты по сирень

внешним признакам малина

систематизировать

представления о хвойных

и лиственных деревьях;

воспитывать бережное

отношение к природе;

"Цветник" уточнять представления ирисы

детей о цветниках, о розы

разнообразии цветущих астры

растений, их названия ромашки

строение,способы ухода маки

условия роста

"Полянка с углубить знания

насекомыми" детей о насекомых,

их образе жизни;

сформировать представления паук

о роли насекомых в жизни божья коровка

леса; жуки

воспитывать бережное

отношение к насекомым;

"Водоём" формировать представление черепахи

о водоёме; лягушки

дать детям знания о

составляющих частях

искусственного водоёма,

и его обитателях;

"Огород" продолжать знакомить помидоры

детей с овощными перец

культурами и способами огурцы

ухода за ними; кабачки

вызвать интерес к лук

выращиванию овощных свекла

культур;

"Зелёная расширять и закреплять подорожник

аптека" знания детей о лекарственных мелисса

растениях; календула

развивать умение рационально

использовать лекарственные

растения для здорового образа

жизни;

учить собирать и сушить

лекарственные растения

для оздоровительных

мероприятий в холодное

время года;

"Дорожка углублять знания детей камушки

здоровья" о здоровом образе; ракушки

профилактика плоскостопия; песок

Вывод:

экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства;

релизация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа;

основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги;

отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта :

повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

реализовались новые инновационные технологии, отвечающие требованиям ФГОС.

цикла

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Проект «По страницам Красной Книги Липецкой области» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта: природный и животный мир Липецкой области очень богат и разнообразен. Если дошкольники и их родители будут знать о.

Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст)Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст) Вот и пролетел знаменательный, юбилейный, праздничный май 2015 года. Когда весь народ нашей страны ждал этот день, готовился к нему и с.

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Экологическая тропа» Проект "Экологическая тропа" «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Экологическая тропа в нашем детском садуЭкологическая тропа в нашем детском саду Лето-удивительное и самое подходящее время года для знакомства детей с тем необычным, что окружает их в природе. Включая в свою работу одну.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стуженко (УИ 106530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД