Ольга Стуженко
Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую ценность для всех людей. Ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры.
Публикация «Проект „Экологическая тропа в детском саду“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманном,ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат доброжелательность к живым существам,эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам; стремление осуществлять позитивное взаимодействие, учитывая их особенности,как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Лето-самое прекрасное и подходящее время года, которое даёт возможность знакомить детей в полном объёме с природой, растениями, насекомыми и увидеть их в разные отрезки времени.
Экологическая тропа-одна из современных форм воспитания и образования детей, работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и насекомыми, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
При организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, опыты, наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа-это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Проект " Экологическая тропа" нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеются участки с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми-цикл экскурсий по экологической тропе.
Цель проекта :внедрять в работу новые инновационные технологии, отвечающие требованиям ФГОС; повысить уровень экологических знаний познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта : формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции; активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение; систематизировать и углублять знания детей о растениях, насекомых и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; рассказать о взаимосвязи человека с окружающей средой; воспитывать бережное отношение к природе.
Проект открывает возможность формирование собственного жизненного опыта и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.
К работе проекта привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без её поддержки и положительного примера. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.
Перспективный план по маршруту экологической тропы.
Название Цель Объекты
цикла закрепить названия ель
"Деревья кустов, их строение липа
кусты" внешние признаки; тополь
берёза
клён
учить детей различать смородина
деревья и кусты по сирень
внешним признакам малина
систематизировать
представления о хвойных
и лиственных деревьях;
воспитывать бережное
отношение к природе;
"Цветник" уточнять представления ирисы
детей о цветниках, о розы
разнообразии цветущих астры
растений, их названия ромашки
строение,способы ухода маки
условия роста
"Полянка с углубить знания
насекомыми" детей о насекомых,
их образе жизни;
сформировать представления паук
о роли насекомых в жизни божья коровка
леса; жуки
воспитывать бережное
отношение к насекомым;
"Водоём" формировать представление черепахи
о водоёме; лягушки
дать детям знания о
составляющих частях
искусственного водоёма,
и его обитателях;
"Огород" продолжать знакомить помидоры
детей с овощными перец
культурами и способами огурцы
ухода за ними; кабачки
вызвать интерес к лук
выращиванию овощных свекла
культур;
"Зелёная расширять и закреплять подорожник
аптека" знания детей о лекарственных мелисса
растениях; календула
развивать умение рационально
использовать лекарственные
растения для здорового образа
жизни;
учить собирать и сушить
лекарственные растения
для оздоровительных
мероприятий в холодное
время года;
"Дорожка углублять знания детей камушки
здоровья" о здоровом образе; ракушки
профилактика плоскостопия; песок
Вывод:
экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства;
релизация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа;
основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги;
отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В результате реализации проекта :
повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
реализовались новые инновационные технологии, отвечающие требованиям ФГОС.
цикла