Наталья Лебедева
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.
Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позицией личностно-ориентированного развития ребенка – оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. Наполнить впечатлениями мир ребенка необходимо с самого раннего возраста.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данный проект позволяет включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями: в поисковую и исследовательскую деятельность, в творческую и продуктивную.
Цели проекта :
• Озеленение участка в ДОУ.
• Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к природе.
• Желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка – дошкольника: посадить цветочную клумбу, помочь птицам выжить в холодную зиму, оберегать растения не только на участке.
Задачи проекта :
• Создавать условия для формирования детской любознательности
• Развивать познавательную активность и экологически целесообразное поведение в природе.
• Продолжать вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
• Учить детей выражать свои чувства по отношению к природе через рисунок, аппликацию, составление рассказов.
• Воспитывать чувство любви, неравнодушия к родному краю, его природе.
Участники проекта :
Дети средней разновозрастной группы: участвуют в разных видах деятельности (поисковой, познавательной, исследовательской, театрализованной, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Тип проекта : экологический
Продолжительность проекта : долгосрочный с 01.03.16г. по 01.12.16г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительно-информационный:
• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Информирование родителей о реализации данного проекта.
• Подборка методической, справочной, художественной литературы.
• Составление перспективного плана по данному проекту.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Совместное творчество: родители – дети.
Выставка рисунков «Первоцветы»
Конкурс поделок для участка «Поделки из дерева»
Выставка рисунков «Последний осенний цветок»
Конкурс поделок «Столовая для птиц»
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
Провести цикл познавательных мероприятий.
Познавательные беседы: «Какой помощи и какого поведения ждет от нас природа», «Зачем цветы и растения нужно поливать»
Экскурсия по участку детского сада.
Организация акций «Посадим красивые цветы на клумбу»
Экскурсия к озеру «Кривильды»
Организация акций: «Чистый водоём»
«Спасём хризантему»
«Птичья столовая»
Совместная деятельность дома: Совместно с ребенком посадить семена цветов на рассаду.
Высадить рассаду в саду.
Совместно с детьми нарисовать рисунок «Последний осенний цветок». Изготовить кормушку для птиц.
Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы, просмотр передач о природе, НОД, изготовление поделок из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы, ситуативное общение. Высадка растений и рассады цветов на территории детского сада.
«До озеленения участка и после»
Организация опытной деятельности: перенос растений с клумбы в уголок природы.
Операция «Хризантема»
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки рисунков «Последний осенний цветок»
Оформление фотовыставки «Мы маленькие экологи»
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к природе и беречь её;
- знать и называть растения, деревья, кустарники на участке ДОУ;
Содержание работы с детьми:
• Беседы:
«Зачем нужно беречь природу»
«Какой помощи и какого поведения ждет от нас природа»,
«Зачем цветы и растения нужно поливать»
• Чтение стихов, произведений о природе
• Разучивание стихов о цветах, деревьях, птицах.
• Иллюстрирование рассказов о природе, деревьях, цветах.
• Рассматривание иллюстраций о природе Южного Урала.
• Конкурс стихов и загадок о лесе.
• Экскурсии по территории ДОУ, на озеро Кривильды, по селу.
• Сюжетно-ролевые и дидактические игры.
• Организация выставок.
Содержание работы с родителями:
• Беседа с родителями о привлечении детей к посильной помощи на садовом участке.
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
• Домашние задания для родителей.
Результат:
- Улучшились отношения детей друг с другом.
- Установлено деловое взаимодействие с родителями.
- Весной высадили рассаду цветов на клумбах ДОУ
- Осенью посадили деревья, кустарники.
- Сделали кормушки для птиц.
- Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
Используемая литература:
1. О. Н. Мирошниченко, Е. В. Илькинова. Метод проектов в образовательной практике ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
2. С. Д. Томилов. Полная хрестоматия для дошкольников.
3. Т. А. Шорыгина. Беседы о природных явлениях и объектах.
4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.