Получи документы

Опытно-экспериментально-исследовательский проект «Эко-Огород»

Зоя Левина
Опытно-экспериментально-исследовательский проект «Эко-Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : Опытно - экспериментально-исследовательский.

Вид: групповой.

Сроки реализации: сентябрь 2014-2015 г. г.

Участники: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели групп.

Цель проекта : Создание личностно-ориентированной, творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у сельского воспитателя нового педагогического мышления, направленного на развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей.

Публикация «Опытно-экспериментально-исследовательский проект „Эко-Огород“» размещена в разделах

Задачи: - Повышение компетентности педагогов в новых подходах к воспитанию у детей трудолюбия, гражданственности, любви к окружающей природе;

- Создание мотивации для разработки воспитателями методического материала по трудовому воспитанию (конспектов образовательной деятельности, сценариев праздников, рекомендаций для родителей);

- Создание на участке ДОУ «Эко-огород «Кэскил»;

- Организация эффективной совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей на основе принципов сотрудничества, партнерства и взаимоуважения.

Для достижения сформулированных цели и задач важно соблюдать следующие принципы воспитания: 1) Проективность - развитие профессионального самосознания, утверждение позиции педагога. Современный педагог должен владеть навыками творческого решения практических задач, уметь выдвигать и реализовывать свои идеи;

2) Интерактивность – предполагает повышение активности педагога в профессиональной деятельности;

3) Рефлексивность – осмысление педагогом собственного педагогического опыта, воспитательной деятельности; 4) Непрерывность и системность – целенаправленное взаимосвязанное сбалансированное взаимодействие всех направлений воспитательно-образовательного процесса.

Реализация дизайн-проекта предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей и родителей, их взаимную заинтересованность в результатах и активное участие в проектной деятельности. Большое значение имеет также методическая помощь старшего воспитателя.

Дизайн-проект проводился по следующим направлениям: - Культурно-просветительская деятельность: просвещение социума о деятельности детского сада, организация работы с семьями воспитанников; - Инновационно-созидательная: занятие педагогами и родителями субъективной позиции, внесение в окружающую среду нового элемента культурного образца (т. е. оформление в народных традициях); - Организационно-педагогическая: создание и использование эко-огорода как педагогического средства.

Данный дизайн-проект построен на основе следующих воспитательных подходов: лично-ориентированный, деятельностный и компетентностный.

Реализация дизайн-проекта состоит из четырех этапов: диагностический, организационный, практический, рефлексивный.

Комплексно-тематическое планирование

Содержание Образовательная область Месяц Ответственный

Сбор и анализ литературы по данной теме Культурно-просветительная Сентябрь Воспитатели

«Мастерская природы»

Творческий продукт «Мир песка» Художественно-эстетическое, познавательное развитие Сентябрь Воспитатели

Неделя «Золотой осени» Речевое, познавательное развитие Октябрь Воспитатели

«Дары огорода» Речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие Октябрь Воспитатели

Развивающее плановое занятие «Во саду ль, в огороде» Познавательное, музыкально- художественное, коммуникативное развитие, игровая Октябрь Воспитатели

Чтение художественной литературы по теме проекта, дидактические игры «Узнай на вкус», «Сложи картинку», «Кому что нужно для работы», «Сложи овощи и фрукты», «Кто что делает?», «Где это можно купить?», «Что сажают в огороде» Художественно-речевое, познавательное развитие Октябрь-

апрель Воспитатели

Разучивание песен по теме проекта, музыкально-двигательных игр Музыкально-художественное, физическое развитие Ноябрь-март Воспитатели

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелках» Художественно-эстетическое, познавательное развитие Декабрь Воспитатели

Консультация для родителей «Доступные виды работ в огороде для детей дошкольного возраста» Социально-коммуникативное развитие Январь Воспитатели

Анкетирование для родителей Социально-коммуникативное развитие Январь Воспитатели

Анкетирование работников ДОУ Социально-коммуникативное развитие Февраль Воспитатели

Посадка овощных культур, ознакомление детей с трудовым процессом, наблюдение за ростом и развитием растений Социально-коммуникативное, экспериментально-исследовательское, познавательное развитие Февраль-март Воспитатели

Организация смотра-конкурса «Огород на окне «Весенняя фантазия» среди работников ДОУ Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие Март Воспитатели

Закупка семян и контейнеров для рассады, работа по созданию огорода на окне. Социально-коммуникативное развитие Март-апрель Воспитатели

Участие в улусном очно-заочном конкурсе работников ДОУ «Лучший экологический проект» Познавательное, социально-коммуникативное развитие Апрель Воспитатели

Субботник «Тропа добрых дел»

Объединение всех участников проекта для повышения эффективности воспитательно- образовательной работы Познавательное, социально-коммуникативное развитие Май Воспитатели

Организация полезного труда на участке ДОУ «Полив, прополка, рыхление». Взаимодействие взрослого и детского сообществ. Познавательное, экспериментально-исследовательское, социально-коммуникативное, трудовое развитие Июнь-август Воспитатели

Дары осени. Выставка, ярмарка овощных культур, участие в сельской ярмарке. Познавательное, социально-коммуникативное, трудовое развитие Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели

Презентация эко-огорода «Кэскил», награждения Социально-коммуникативное, трудовое развитие Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели, работники ДОУ

Ожидаемые результаты дизайн-проекта «Эко-огород «Кэскил»

Результатом реализации дизайн-проекта станут разработки методических материалов по трудовому воспитанию, дидактический альбом «Есть у нас огород». Дизайн-проект объединит профессиональные и личностные интересы педагогов ДОУ, родителей и детей, не оставив никого равнодушным. Разработанный дизайн-проект позволит достичь определенных результатов. Так, повысится уровень профессиональной компетентности педагогов в новых подходах к воспитанию у детей трудолюбия, любви к окружающей природе.

10 марта 2015 года. Наполнив одноразовые стаканчики водой, опускаем лук. После прорастания всех корней лука осторожно высаживаем в контейнер с землёй и организуем график дежурства по поливу.

Наблюдение за ростом репчатого лука детей средней группы «Мичээр»

Фамилия, имя воспитанника Прорастание корней Прорастание лука

Гуляева Тая 15 марта 17 марта

Васильев Вася 18 марта 20 марта

Левин Сеня 16 марта 19 марта

Неустроева Олеся 15 марта 17 марта

Сметанина Айыллаана 17 марта 19 марта

Сидорова Таня 15 марта 17 марта

Кобякова Оля 16 марта 19 марта

В апреле 2015 года разработчик данного проекта Левина З. П. стала победителем улусного очно-заочного конкурса работников ДОУ «Лучший экологический проект» на призы Кобяковой Д. И. – Эдьиий Дора.

3. Комплескно-тематическое планирование по теме «Эко-огород как развивающая среда дошкольников». Старше-подготовительная группа. Ответственный: Левина З. П., воспитатель.

На основе реализованного дизайн – проекта был составлено комплескно - тематическое планирование по теме «Эко-огород как развивающая среда дошкольников». И работа по экологическому образованию дошкольников продолжилась.

№ Месяц Тема Образовательные области Цели и задачи Организация образовательной деятельности

1 Сентябрь Лето. Природа и человек. Сбор и анализ литературы по теме. «Я и природа». Солнце, вода, воздух, растения, животные, взаимосвязь компонентов. Познание, коммуникация, культурно-просветительская, художественное творчество Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Игра «Добрый лес». Рисование «Лето». Что такое «природа» ее значение, человек часть природы.

2 Сентябрь «Мастерская природы». Творческий продукт «Мир песка». «Что такое осень?» Познание, художественно-эстетическое, коммуникация, здоровье, труд Закреплять умение составить рассказ по памяти по теме «Мир песка»; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать эстетические чувства, воображение, дружеские отношения. Коллективный труд «Строим замок». Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду. Как человек использует песок. Наблюдение и знакомство с сезонными явлениями осени.

3 Октябрь Неделя «Золотой осени», «Что нам осень принесла» Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое. Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей. Выполнить самостоятельно рисунок по замыслу. Изображение картины «Золотая осень». Игра «Осень спросим», «В гости к осени». Д. игра «Чьи детки», «Лесные жители», «Когда это бывает».

4 Октябрь «Дары огорода» Художественно-эстетическое, речевое, социализация, коммуникация, труд. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать расположение изображения по всему листу; систематизировать знания о труде людей осенью; уважение к сельхоз. труду. Отгадывание загадок о дарах осени. Игра «Осень и дождик». Аппликация из геометрических фигур овощей и фруктов. Д. игра «Узнай на вкус», «Кому что нужно для работы», «Сложи овощи и фрукты», «Что сажают в огороде?».

5 Ноябрь «Листопад, листопад, листья желтые летят». «Солнце». Познавательное, музыкально-художественное, физическое, художественно-речевое, коммуникативное, игровое развитие. Восприятия художественной литературы, закреплять знание о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь, показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закреплять умение располагать рисунок посередине листа. Беседа на тему «Листопад». Игра «От какого дерева ветка?» Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья». Беседа на тему «Солнце». Источник света и тепла, роль света в жизни растений и животных в жизни человека. Рисование «Осенний повар».

6 Ноябрь «Во саду ли, в огороде» Познавательное, музыкально-физическое, художественно-эстетическое, коммуникативно-социальное развитие. Речевое развитие. Предварительная работа с родителями по изготовлению костюмов, атрибутов овощей и фруктов. Закрепление знаний овощей и фруктов театрализованного представления «Во саду ли, в огороде». Развивающий утренник «Во саду ли, в огороде». Рассматривание иллюстраций, отражающих разные периоды осени. Загадки Лесовика о приметах осени. Выставка рисунков «Листопад».

7 Декабрь «Встреча зимы» Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Музыкально-художественное. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Иллюстрации зимней природы, репродукции картин К. Юона «Зима в лесу», И. Грабаре «Зимний пейзаж». Запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года «Январь». Рисование зимних узоров.

8 Декабрь «Вода» Познание, коммуникация, художественно-речевое, социально-эстетическое, опытно-исследовательское. Знакомить с круговоротом воды в природе, водоемы, осадки (снег). Углублять, систематизировать с основными свойствами воды (прозрачное, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества (сахар, соль). Состояние воды (лед, вода, пар, выявить свойства воды. Опыт с водой, в две колбы наливаем одинаковое количество воды, первую колбу оставляем в комнатной температуре, вторую на холод. Опыт со снегом, при комнатной температуре снег тает. Эстетическая оценка воды в природе (сверкающий снег).

9 Январь «Воздух» Познание, художественно-речевое, социально-коммуникативное, трудовое, физическое. Знакомить со значением воздуха в жизни человека и др. живых организмов. Ветер – движение воздуха. Предварительная работа с родителями по заготовке материала для вертушек. Занятие в спортзале с вертушками.

10 Январь «Покормите птиц зимой» Познание, художественная литература, социально-коммуникативное, трудовое. Закрепить представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Обобщать знания детей. Заготовка корма для птиц, изготовление кормушек домашнее задание. Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой». Игры: «Что за птица», «Кто больше знает?», «Когда это бывает?». П. И. «Коршун», «Гуси-гуси».

11 Февраль «Солнце» Познавательное, художественно-речевое, социально-коммуникативное, игровое. Закрепить понятия солнца как источник света и тепла, смена дня и ночи. Роли света в жизни растений и животных. Сезонные изменения в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий при разных условиях освещения (закаты, восходы Солнца). Вызвать эмоциональное отношение к Солнцу, красоте природы. П. И. «Солнечный зайчик».

12 Март «Огород на окне» Познавательное, социально-коммуникативное. Познакомить с развитием растений, характерными признаками (корень, ствол, листья). Дать понятия роли растений в природе и в жизни человека. Формирование навыков ухода за растениями. Закупка семени, контейнеров, земли для рассады. Консультация для родителей «Доступные виды работ в огороде для детей дошкольного возраста». Зарисовки в дневнике наблюдения.

13 Март «Огород на окне» овощные культуры. Познавательное, социально-коммуникативное, экспериментально-исследовательское, трудовое, игровое развитие. Закрепить характерные особенности овощных культур (лука, огурца). Воспитание эстетического отношения к растениям, умения любоваться ими и бережно к ним относиться. Формирование навыков ухода за растениями. Наблюдение за проросшими семенами огурца, осторожное высаживание в заранее приготовленный контейнер с землей. Фотосессия во время наблюдения и высадки семен в грунт с контейнером.

14 Апрель Работа по созданию огорода на окне Познавательное, социально-коммуникативное, трудовое, игровое. Закрепить, формировать навыки ухода за проросшими ростками. Осторожный полив и наблюдение за ростом ростков огурца и лука. У окна растения тянутся к свету, теплу солнечному. Организация и проведение викторины: «Узнай на вкус», «Кому это нужно для работы», «Кто что делает», «Что сажают в огороде».

15 Апрель НПК «Я-исследователь» Социально-коммуникативное, познавательноеэкспериментально-исследовательское Обобщить знание детей полученные при наблюдении роста овощных культур Участие в НПК проводимой в д/с «Кустук»

16 Май «Тропа добрых дел» субботник Познавательное, социально-коммуникативное. Познакомить детей с деятельностью государственных, общественных, а также детских природоохранных организаций. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории. Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Экскурсии по участку д/с. Беседа и рассказ по данной теме охране природы. Трудовой десант по уборке. Территории детского учреждения, сообщество с рабочим персоналом и детьми

Метод проектов можно использовать и в дошкольном образовании. Он позволяет моделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают во «взрослом» мире. Включение воспитанников в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями:

исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;

социального взаимодействия: сотрудничать, оказывать и принимать помощь;

• оценочными оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других;

информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений недостаёт;

презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности;

рефлексивными: адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;

менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. [1]

Результаты выполненного проекта «Эко-огород «Кэскил» непосредственно связаны с реальной жизнью дошкольников и потому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми. Формой продукта данного проекта являются выращенные детьми овощи, исследование дошкольников на заданную тему, презентация самого проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Космический огород» Исследовательская проект на тему: «Космический огород». Секция: экспериментально - опытническая деятельность (овощеводство). Руководители:.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород» Познавательно – исследовательский проект «Есть у нас огород» старшая группа подготовили воспитатели : Горошилова Елена Панцофиевна Шлык.

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект Актуальность реализации проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Эко-уголок родного города» Название проекта «Эко-уголок родного города» Нижне-Исетский пруд Автор проекта Руденок Виктория Викторовна Актуальность проекта Нижне-Исетский.

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окошке» .

Исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеИсследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Экспериментально-исследовательский проект «Чудесные превращения муки» Актуальность проекта Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как вырастить.

Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора» Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментально-исследовательский проект «Эко-Огород»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 07:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментально-исследовательский проект «Эко-Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Левина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД