Юлия Тарасова
«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Характеристика проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: познавательно исследовательский.
Публикация «„Огород на окне“, Познавательно-исследовательский проект» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
По длительности: среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители..
Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи: Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. Развивать интерес к развитию и росту растений. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Этапы: подготовительный, практический, заключительный.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
Дети научаться вести наблюдения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Материалы и оборудование: Семена культурных растений – цветов: бархатцы, гладиолус. Семена огородных растений: салат, лук, клубни моркови, свеклы. Земля, контейнеры для посадки, лейка. Заборчик, творческое оформление огорода на окне.
Продукт проектной деятельности:
Вырастить свой огород на окне. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
1 этап - Подготовительный.
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне». Изготовить таблицу с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки по теме проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне. Опрос детей на тему проекта. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Создать коллекцию семян. Оформление дневника наблюдений.
2 этап - Практический.
Рассматривание семян через лупу, сравнение их по цвету, форме, посадка семян. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и многообразии семян.
Чтение художественной литературы: отрывок из сказки «Приключения Чиполлино», Сказка "Репка",«Вершки и корешки». Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук». А. Барто «Огуречик, огуречик.».
Разгадывание загадок.
Пословицы и поговорки об овощах, цветах, о труде.
Опыт «Зачем нужна земля?»
Цель. Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы. Содействовать доброжелательному отношению к объектам природы.
Опыт - наблюдение за ростом и всходами растений. Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло).
Беседы: «Овощи – это витамины», «Лук от семи недуг»." Что такое огород и для чего он нужен", «Что сажают в огороде»,
Рисование «Наши растения» Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности растений, развитие творческого воображения, формировать умение рисовать карандашами.
Аппликация «Овощи на тарелке». Продолжать знакомить с названиями овощей. Закреплять умение детей передавать в аппликации форму, цвет и характерные особенности овощей.
Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями).
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Из какого семени плод?», «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры: «В сад за сливами», «На водопой», «Божья коровка», «Апельсин», «Пчёлки».
Дидактические игры
Наблюдение за огородом на подоконнике.
Подвижные игры : «Гуси –Лебеди», «Котята и щенята», «Солнечный зайчик», «Беги к тому, что я назову».
Сюжетно-ролевая игра:«Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «Поход в магазин», «Почта».
Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.