Ирина Петровна Попова
Экспериментально-исследовательский проект «Чудесные превращения муки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. О том, как вырастить зерна и получить из них муку, что можно приготовить из муки, Наташа узнала, познакомившись поближе с этим нужным и полезным продуктом.
Сроки проведения: 1 месяц
Участники проекта: Нестерова Наташа (5 лет 2 мес., мама - Нестерова Елена Петровна, бабушка – Мишина Нина Анатольевна
Тип проекта: экспериментально - исследовательский
Цель:
Ознакомление ребенка со свойствами муки с помощью экспериментирования
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Чудесные превращения муки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи:
• Расширять представление о продуктах из муки как обязательном компоненте ежедневного рациона.
• Познакомить с процессами выращивания зерновых культур, получения из них муки, макаронных и хлебобулочных изделий.
• Учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная.
• Обогащать знания ребенка о профессиях, которые связанны с получением мучных продуктов. Воспитывать понимание ценности этого труда.
• Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.
Гипотеза исследования
Если ребенок получит первичные представления о продуктах, получаемых из муки, об их значении для организма человека, узнает о нелегком и кропотливом труде многих людей по выращиванию зерновых культур и переработке зерна, у него появится желание бережно относиться к хлебу и изделиям из муки, употреблять их в пищу в достаточном количестве, необходимом для нормального роста и развития.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций
Практический этап
Первая неделя
1. Беседа «Как из зерна получилась булка?»
2. Экскурсия к мельнице в этнодеревню
3. Знакомство с различными злаковыми культурами.
4. Чтение отрывков из книги Бориса Алмазова «Наш хлеб»
5. «Я пеку, пеку, пеку…» Работа с тестом по приготовлению пирожков и пирогов
Вторая неделя
1. Чтение рассказа «Ставрополье – край золотого колоса»
2. Настольный театр: русская народная сказка «Колобок»
3. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе
4. Экспериментирование с мукой «Сыпучая мука»
5.«Пухлые краски» (изготовление красок из муки) для занятий с ребенком в домашних условиях
Третья неделя
1. Беседа «Народная мудрость о хлебе»
2. Составление альбома «Изделия из муки»
3. Отгадывание загадок о мучных изделиях
4. Игра «Пекарня»
5. Лепка фигурок из соленого теста «Набрали мы муки, замесили тесто»
Четвертая неделя
1. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
2. Рассматривание макаронных и хлебобулочных изделий в магазине
3. Экспериментирование с мукой «Отпечатки»
4. Игра «Магазин»
Результаты проекта
Ребенок проявляет интерес и бережное отношение к хлебу, осознает значимость труда хлеборобов и всех людей, причастных к появлению на нашем столе необходимых продуктов.
Участие в проекте способствовало развитию познавательной активности Наташи. Она стала задавать больше вопросов. Девочка узнала, что получение муки – это сложный, трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов. В производстве муки принимают участие люди разных профессий. Из муки можно готовить разнообразную выпечку, макаронные изделия, тестом можно рисовать и из теста можно лепить поделки для игр.