василиса черникова
Исследовательский проект «Космический огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская проект на тему :
«Космический огород».
Секция: экспериментально - опытническая деятельность (овощеводство).
Руководители: Черникова Василиса Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ детский сад №123 «Радужка»,
Бодина Наталья Сергеевна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории,
МБДОУ детский сад №123 «Радужка».
Оглавление:
1. Введение. 1
Публикация «Исследовательский проект „Космический огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Методика и результаты исследования. 5
3. Заключение. 9
4. Список использованной литературы. 10
“Творческий ребенок, творческая
личность – это результат всего образа
жизни дошкольника, результат его
общения и совместной деятельности
со взрослым, результат его собственной
активности”
Н. Н. Поддьяков.
I. Введение.
Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений природы. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
В качестве наиболее приемлемым методом развития одаренности можно назвать проектно-исследовательскую деятельность.
Все мы знаем, что человечество всегда мечтает освоить космическое пространство. И в конечном итоге даже переселить людей на далекие планеты.
Для того, чтобы космонавты на космических станциях и люди, переселившиеся на далекие планеты были здоровыми, и у них не ослаб иммунитет, им нужны натуральные (не синтезированные в таблетках) витамины, которые содержатся в свежей зелени.
1
Детей дошкольного возраста тоже интересует изучение загадочного и волшебного космического мира с неизвестными далекими планетами. Именно этот интерес и позволил построить работу над данным проектом.
В детском саду проходила выставка работ ко дню космонавтики, где, среди всех представленных работ, особенно выделялись своей красочностью и оригинальностью исполнения макет солнечной системы и макет космической станции. Впечатления от выставки были настолько яркими, что у ребенка возник интерес к изучению космоса.
В старшей группе детского сада детьми совместно с воспитателем был проведен опыт: при помощи спирта, растительного масла и пищевого красителя была создана своя солнечная система: в мензурку налили спирт, добавили туда всего одну капельку растительного масла, и капелька превратилась в шарик. Я предложил добавить в мензурку пищевой краситель синего цвета, и вдруг шарик превратился в настоящую планету Земля! Таким же способом были созданы Марс и Юпитер!
Из цикла познавательных передач о космосе, о вселенной и звездах, ребенок узнал, что в будущем планируется длительное
2
путешествие с высадкой на Марс.
А для того, чтобы космонавты были здоровыми, и у них не ослаб иммунитет, им нужны витамины, которые содержатся в свежей зелени.
Так появилась тема проекта
Актуальность: Проблема выращивания растений в космосе широко известна и актуальна как никогда. Космические экспедиции становятся все более продолжительными во времени, космонавтам требуются витамины, а растения - это одна из самых важных составляющих в среде обитания человека. Только растения способны производить органические вещества, необходимые для питания всех живых организмов. Только растения поглощают углекислый газ, очищают воздух и насыщают атмосферу кислородом.
Объект исследования : растения для огорода в космосе.
Предмет исследования : выращивание растений в космосе.
Цель проекта : создать макет мини-огорода для космической станции.
Проблема: для длительного путешествия в космосе необходимы
3
натуральные (не синтезированные в таблетках) витамины, которые содержатся в свежей зелени, овощах и фруктах, но невесомость затрудняет возможность выращивания растений в космосе.
Чтобы решить данную проблему были поставлены следующие задачи:
- изучить опыт выращивания растений в космосе;
- провести опыты с растениями;
- вырастить растения, которые могли бы жить в космосе;
- создать универсальное средство, защищающее и питающее растения в космосе.
Гипотеза: растения на борту космической станции будут круглый год обеспечивать экипаж свежими витаминами, воздухом, создадут экологический микроклимат.
4
II. Методика и результаты исследования.
Александр решил вырастить мини - огород с живыми витаминами для космонавтов. Но тут возникла проблема: невесомость затрудняет возможность выращивания растений в космосе и на космических кораблях. Необходимо было придумать такую конструкцию огорода, чтобы растениям было удобно расти
Для решения поставленных задач, ребенком были использованы следующие методы:
1. Чтение энциклопедий о космосе.
2. Просмотр документальных фильмов по теме исследования.
3. Поиск информации в Интернете.
4. Наблюдения за ростом растений в различных условиях.
5. Проведение экспериментов и опытов с растениями.
Работа по созданию мини - огорода для космонавтов велась совместно ребенком и воспитателем.
В пластиковый контейнер насыпали землю,положили семена лука, редиса и петрушки. Для того, чтобы земля в космосе не разлеталась в разные стороны, контейнер плотно закрыли крышкой, 5
а в крышке сделали маленькие дырочки, чтобы растения могли дышать. Семена начали прорастать, но крышка мешала им расти вверх, и растения начали гибнуть.
Первая попытка создать мини - огород для космонавтов потерпела неудачу. Тогда ребенку пришла в голову идея. Для того, чтобы лук, редис и петрушка свободно росли вверх -он сделал для каждого растения колбочки, открытые с обеих сторон, а в крышке, которая закрывала контейнер, сделал дырки, вставил в них колбочки и посадил семена. Колбы не позволяли земле высыпаться, а растения свободно росли вверх. Одна проблема была решена! Но возникла новая - как поливать огород, ведь в космосе нельзя будет открывать крышку! Сашей была придумана новая система полива - контейнер с землей через трубочку соединяется еще с одним контейнером, заполненным водой. Для того чтобы вода из контейнера не вытекала, место соединения с трубочкой должно быть плотно закрыто мембраной из фольги (так же как в коробочке с соком, которая при надавливании трубочкой легко удаляется.
Но и тогда огород для космонавтов не будет полностью готов. Ведь для нормального роста и развития растений нужно достаточно
солнца, питательных веществ и растения могут болеть различными
6
заболеваниями.
Опыт с растениями, выращенными в тени, показал ребенку, что растения, растущие там, где солнечные лучи на них не попадают, вырастают вялыми и безжизненными. Наблюдая за растениями в огороде Александр увидел, что у растений, как и у людей, бывают болезни и бывает, что им не хватает витаминов. Люди разными способами борются с болезнями растений.
Как же дать растениям в космосе хоть капельку солнца? Изучение энциклопедий и поиск в интернете натолкнули Александра на интересное решение: если людям, живущим на севере, где недостаточно солнца, для нормального роста и развития назначают витамин Д, то почему бы и растениям не «назначить» этот витамин?
Учеными уже придуманы различные удобрения в очень удобной форме - в виде таблеток. Но нет такой таблетки, в которой одновременно бы соединялись и полезные вещества для растений и защита от болезней, а еще бы туда положить капельку солнца!
У Александра появилась идея создать для растений универсальную таблетку. Взять готовые комплексные удобрения в
7
форме таблеток или палочек, добавить на нее каплю жидкого вещества, которое защитит растения от болезней и еще несколько капель витамина Д, который заменит растениям солнце!