Получи документы

Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе

Олеся Чебанова
Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе

Проект «ЭХ— лук,лучок золотая луковица» для детей средней группы

Воспитатель: Чебанова Олеся Викторовна

Проект «Эх— лук, лучок, золотая луковица» для детей средней группы

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – февраль, март

Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.

Публикация «Проект „Эх лук, лучок золотая луковица“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование знаний о луке, как овощной культуре. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

•зaкрепление предстaвлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).

•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. Лук. Это растение находится в ряду самых значимых и востребованных овощных культур. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Предполагаемые результаты

Дети изучат строение лука и свойства лука.

- Приобретут практические навыки выращивание данной культуры

- Познакомятся со способами использования лука в жизнедеятельности человека

- Полнят активный словарный запас, разучивая поговорки, стихи, пословицы, загадки о луке.

- Прикоснуться к истокам народной мудрости и медицины (приметы, народные рецепты)

- Почувствуют, что любое дело требует труда и терпения

Этапы проекта

Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука

- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

Основной

- Расматривание иллюстрации о луке

- Беседа о луке и его полезности.

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок.

- Подвижные игры «Кто быстрей посадит лук»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Что лишнее»и тд.

- Сочинение сказки «Лучок и его друзья»

- Чтение сказки :Отчего лук тал горьким,Братья луковки, Чиполино

- Посадка лука репчатого на перо

- Зарисовка в дневниках наблюдения.

- Театрализованная деятельность: сказка «Чиполино»(на фланелеграфе), игра «Мы актёры», инсценировка «Спор овощей

- продуктивная деятельность: Рисование «Лучок», поделка из полосок разной длины «Лук от семи недуг», лепка «луковка и её друзья», аплликация «Чиполино»

- репетиции сказки «Спор овощей»

- исследование роста лука (по схеме) :

Опыт № 1: Посадка лука в землю;

Опыт № 2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт № 3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт № 4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»

- Любимые рецепты с луком.

- учить роли для инсценировки сказки

Заключительный (Презентация проекта)

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»

- выращенный лук использовать в еде

- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».

- фотовыставка нашего исследования.

- электронная картотека мультфильмов про лук.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознан

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт)Проект в младшей группе «Лучок-зеленый дружок» (фотоотчёт) Мало кого можно удивить тем, как заинтересованно дошкольники любят заниматься различной исследовательской деятельностью. Ничего НЕ поделать-такая.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эх лук, лучок золотая луковица» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД