Зинаида Пьянкова
Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Реализация проекта: осуществляется через все виды детской деятельности.
Актуальность: Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Публикация «Проект „Лучок-здоровячок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Для ребёнка мир, который его окружает, полон тайн и чудес. Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление детей о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции и познавательный интерес.
Наш проект даст возможность детям самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение вырастить зеленый лук в почве и в стаканах с водой, пронаблюдать, как и где быстрее вырастет он на перо. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике. Посадка лука вселит в детях чувство гордости, уверенности в себе, они увидят результат своего труда – употребят в пищу собственный экологически чистый продукт. Понимая актуальность данного вопроса, разработан данный экологический проект «Лучок - здоровячок».
Проблема проекта: Дети не владеют достаточной информацией об овоще – лук, его надо есть, чтобы не болеть, он полезен. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Что можно делать с луком?
Цель проекта:
Формировать знания детей о луке, узнать о его пользе, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях (в почву, в воду, заинтересовать этапами проектно- исследовательской деятельности.
Задачи проекта
1. Развивать познавательный интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности, желание познавать новое.
2. Расширить знания детей о луке особенностях внешнего строения
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Выработать навык посадки лука в землю и в стакан с водой, умение ежедневно ухаживать за ним и научится выполнять простейшие трудовые операции.
5. Обогащение словарного запаса: лук, земля, сажать, поливать, донце, луковица, шелуха, шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, пятка с корешками
6. Закрепить, что лук – источник витаминов, где и в каких целях можно использовать лук.
7. Создать условия для участия родителей в проекте, заинтересовать их жизнью детского сада.
Гипотеза: Если мы создадим условия для познавательной совместной деятельности детей и взрослых через проект «Лучок - здоровячок», то они будут иметь представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). Из репчатого лука можно вырастить перья, использовать их в еде.
Подпроекты:
«Во саду ли, в огороде».
«В овощном царстве, фруктовом государстве».
«Экскурсия на кухню».
Предполагаемый результат
1. Дети получат углубленные знания о репчатом луке, появится познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуре.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Объединит детей, родителей, воспитателя в совместной деятельности.
4. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
5. У детей появится уважительное отношение к людям труда.
Объектная область – экология.
Объект исследования: репчатый лук.
Срок реализации проекта: март 2021г.
Место реализации: детский сад № 25, группа «Семицветик», г. Тавда.
Основные направления реализации проекта:
Подготовительный этап:
Знакомство родителей с темой проекта.
Составление перспективного плана мероприятий (родители – дети)
Подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки о луке.
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.
Подбор мультимедийных презентаций по теме.
Подготовка почвы для посадки лука, посадочного материала (луковицы).
Чтение художественной литературы разучивание стихов, песен.
Индивидуальные беседы: «Что нужно растениям для роста?».
Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.
Использование сайта д/сада для родителей.
Исследовательский этап: Опытно-экспериментальная деятельность:
Рассматривание и изучение посадочного материала, почвы, воды.
Сравнить луковицы по цвету и форме, найти «донце» и верхушку.
Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время их роста.
Исследование полезных свойств лука.
Рассматривание таблиц – «Строение лука»,
Разработка модели (схемы) по выращиванию лука
Выяснить, как относятся к репчатому луку ребята нашей группы.
Выяснить, почему люди плачут, когда режут лук.
Почему? 20 сентября называли «Луков день».
Основной этап:
НОД: «Лук как лечебное средство», «Как мы лук сажали» - высадка лука в землю, высадка лука в воду.
Беседы: «Витамины для детей», «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Полезная пища»,«Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощи помогают».
Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде», сказка «Лук – зелёный друг».
В гостях у Бабушки – Загадушки: «Есть у нас огород», «Овощи».
Просмотр мультфильмов про овощи «Лунтик. Лук», сказка Джанни Родари «Приключение Чиполлино», «Умная Луковка»
Сюжетно - ролевые игры : магазин «Монетка», «Пятёрочка», «Магнит», «Кухня» - готовим вкусный обед, «Овощной магазин».
Настольно – печатные игры: лото «Овощи», «Профессии», «Овощная лавка».
Подвижные игры «Кто больше соберёт овощей», «Овощи-фрукты», «Кто быстрее посадит лук».
Пальчиковая игра: «Овощи»
Дидактические и словесные игры : «Вершки – корешки», «Отгадай овощ по описанию», «Чем пахнет?», «Угадай на вкус», «Мяч лови и бросай – овощ называй», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть», чистоговорка: «Ук-ук-ук мы посадили лук»
Создание альбома «Всё о луке» рассматривание иллюстраций овощных культур.
Изготовление книжки – малышки «Лучок здоровячок»- стихи, пословицы, загадки о луке.
Инсценировка сказки «Спор овощей»
Работа с родителями:
Консультации: «Лук – лечебное средство»,«Лук – от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
Папка-передвижка: «Царство доктора Здоровье».
Мастер - класс «Любимые рецепты с луком».
Домашнее задание создать книгу любимых рецептов группы с луком.
Газета «Лук и я, лучшие друзья!».
Поделки из лука: «Лук – мой друг»
Арт-салон: продуктивная деятельность.
Лепка: «Зелёненький лучок».
Аппликация сюжетная «Собираем урожай».
Рисование: «Мы рисуем пёрышки».
Раскрашивание раскрасок, трафаретов для рисования
Заключительный этап:
Презентация «Как мы вырастили лук»
Презентация проекта «Лучок здоровячок» для детей в МАДОУ №25
Результаты проектной деятельности выразились в следующем:
За сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, умения, навыки. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, проект научил наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, внимательными, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, переживания, осознания собственных умений, радость.
В активный творческий поиск были вовлечены и дети и родители, при таком подходе более полно реализовался творческий потенциал всех участников проекта.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.
Список литературы:
1. С. Небесный «Юным овощеводам» М. : «Детская литература» 2011 год.
2. В. М. Пакулова «Природа. Неживая и живая природа» М. : «Просвещение» 2012 год.
3. Д. И. Трайтак Книга для чтения. Растения. Энциклопедия 2014 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. средняя группа». – М, 2014.