Папки-передвижки

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) (11 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Реализация проекта: осуществляется через все виды детской деятельности.

Актуальность: Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Публикация «Проект „Лучок-здоровячок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Для ребёнка мир, который его окружает, полон тайн и чудес. Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление детей о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции и познавательный интерес.

Наш проект даст возможность детям самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен. Умение вырастить зеленый лук в почве и в стаканах с водой, пронаблюдать, как и где быстрее вырастет он на перо. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике. Посадка лука вселит в детях чувство гордости, уверенности в себе, они увидят результат своего труда – употребят в пищу собственный экологически чистый продукт. Понимая актуальность данного вопроса, разработан данный экологический проект «Лучок - здоровячок».

Проблема проекта: Дети не владеют достаточной информацией об овоще – лук, его надо есть, чтобы не болеть, он полезен. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Что можно делать с луком?

Цель проекта:

Формировать знания детей о луке, узнать о его пользе, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях (в почву, в воду, заинтересовать этапами проектно- исследовательской деятельности.

Задачи проекта

1. Развивать познавательный интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности, желание познавать новое.

2. Расширить знания детей о луке особенностях внешнего строения

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Выработать навык посадки лука в землю и в стакан с водой, умение ежедневно ухаживать за ним и научится выполнять простейшие трудовые операции.

5. Обогащение словарного запаса: лук, земля, сажать, поливать, донце, луковица, шелуха, шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, пятка с корешками

6. Закрепить, что лук – источник витаминов, где и в каких целях можно использовать лук.

7. Создать условия для участия родителей в проекте, заинтересовать их жизнью детского сада.

Гипотеза: Если мы создадим условия для познавательной совместной деятельности детей и взрослых через проект «Лучок - здоровячок», то они будут иметь представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). Из репчатого лука можно вырастить перья, использовать их в еде.

Подпроекты:

«Во саду ли, в огороде».

«В овощном царстве, фруктовом государстве».

«Экскурсия на кухню».

Предполагаемый результат

1. Дети получат углубленные знания о репчатом луке, появится познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуре.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Объединит детей, родителей, воспитателя в совместной деятельности.

4. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

5. У детей появится уважительное отношение к людям труда.

Объектная область – экология.

Объект исследования: репчатый лук.

Срок реализации проекта: март 2021г.

Место реализации: детский сад № 25, группа «Семицветик», г. Тавда.

Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап:

Знакомство родителей с темой проекта.

Составление перспективного плана мероприятий (родители – дети)

Подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки о луке.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала.

Подбор мультимедийных презентаций по теме.

Подготовка почвы для посадки лука, посадочного материала (луковицы).

Чтение художественной литературы разучивание стихов, песен.

Индивидуальные беседы: «Что нужно растениям для роста?».

Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта.

Использование сайта д/сада для родителей.

Исследовательский этап: Опытно-экспериментальная деятельность:

Рассматривание и изучение посадочного материала, почвы, воды.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)

Сравнить луковицы по цвету и форме, найти «донце» и верхушку.

Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

Фото «Лучок-здоровячок»
Проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Тип проекта краткосрочный познавательно исследовательский

Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время их роста.

Фото №2 Участники проекта дети средней группы воспитатель родители

Исследование полезных свойств лука.

Рассматривание таблиц – «Строение лука»,

Разработка модели (схемы) по выращиванию лука

Выяснить, как относятся к репчатому луку ребята нашей группы.

Выяснить, почему люди плачут, когда режут лук.

Почему? 20 сентября называли «Луков день».

Основной этап:

НОД: «Лук как лечебное средство», «Как мы лук сажали» - высадка лука в землю, высадка лука в воду.

Беседы: «Витамины для детей», «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Полезная пища»,«Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощи помогают».

Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде», сказка «Лук – зелёный друг».

В гостях у Бабушки – Загадушки: «Есть у нас огород», «Овощи».

Просмотр мультфильмов про овощи «Лунтик. Лук», сказка Джанни Родари «Приключение Чиполлино», «Умная Луковка»

Сюжетно - ролевые игры : магазин «Монетка», «Пятёрочка», «Магнит», «Кухня» - готовим вкусный обед, «Овощной магазин».

Настольно – печатные игры: лото «Овощи», «Профессии», «Овощная лавка».

Подвижные игры «Кто больше соберёт овощей», «Овощи-фрукты», «Кто быстрее посадит лук».

Пальчиковая игра: «Овощи»

Дидактические и словесные игры : «Вершки – корешки», «Отгадай овощ по описанию», «Чем пахнет?», «Угадай на вкус», «Мяч лови и бросай – овощ называй», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть», чистоговорка: «Ук-ук-ук мы посадили лук»

Создание альбома «Всё о луке» рассматривание иллюстраций овощных культур.

Изготовление книжки – малышки «Лучок здоровячок»- стихи, пословицы, загадки о луке.

Инсценировка сказки «Спор овощей»

Работа с родителями:

Консультации: «Лук – лечебное средство»,«Лук – от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

Папка-передвижка: «Царство доктора Здоровье».

Мастер - класс «Любимые рецепты с луком».

Домашнее задание создать книгу любимых рецептов группы с луком.

Газета «Лук и я, лучшие друзья!».

Поделки из лука: «Лук – мой друг»

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности Актуальность Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов Этот метод актуален и очень эффективен т дает ребенку возможность экспериментировать синтезировать полученные знания развивать творческие способности и коммуникативные навыки

Арт-салон: продуктивная деятельность.

Лепка: «Зелёненький лучок».

Аппликация сюжетная «Собираем урожай».

Рисование: «Мы рисуем пёрышки».

Фото №3 Публикация Проект Лучок здоровячок средняя группа размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Раскрашивание раскрасок, трафаретов для рисования

Заключительный этап:

Презентация «Как мы вырастили лук»

Презентация проекта «Лучок здоровячок» для детей в МАДОУ №25

Результаты проектной деятельности выразились в следующем:

За сравнительно короткий срок, дети получили большие знания, умения, навыки. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, проект научил наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, внимательными, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, переживания, осознания собственных умений, радость.

В активный творческий поиск были вовлечены и дети и родители, при таком подходе более полно реализовался творческий потенциал всех участников проекта.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.

Фото №4 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Список литературы:

1. С. Небесный «Юным овощеводам» М. : «Детская литература» 2011 год.

2. В. М. Пакулова «Природа. Неживая и живая природа» М. : «Просвещение» 2012 год.

3. Д. И. Трайтак Книга для чтения. Растения. Энциклопедия 2014 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. средняя группа». – М, 2014.

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 10:10
+484Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД