Папки-передвижки

Проект «Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе»

Любовь Латышева
Проект «Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошкольного образования.

Актуальность

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, владеющего и использующего новые информационно-технологические средства – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с «Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. В связи с этим ИКТ мы рассматриваем не как отдельные технологии, а как всепроникающую универсальную информационную систему, способную соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Публикация «Проект „Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе“» размещена в разделах

Участники проекта: родители, дети, педагоги.

Цели и задачи проекта:

Обеспечение качества образования путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ.

• Интегрировать информационно-коммуникационные технологии в процесс воспитания и обучения;

• Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов учреждения, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• Создать банк дидактических и методических материалов, по использованию ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные мероприятия:

• Создание информационной среды;

• Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: мастер-класс по созданию образовательных ресурсов, публичные презентации НОД с использованием ИКТ, создание медиотеки (интерактивные пособия, виртуальные путешествия, интерактивные игры и викторины, разработанные на основе презентаций, цикл НОД с использованием ИКТ по лексическим темам);

• Организацию НОД с детьми;

Ожидаемые результаты:

• Повышение эффективности качества воспитательно - образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста;

• Увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера;

• Обогащение предметно-пространственной среды через создание электронной базы мультимедийных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

• Повышение родительской компетентности за счет вовлечения родителей в единое информационное пространство ДОУ.

Продукт проекта:

• Цикл конспектов НОД с использованием ИКТ по образовательным областям по лексическим темам;

• Создание Веб - квестов (проблемное задание c элементами ролевой игры);

• Создание «Виртуального музея», «Виртуальных экскурсий» по лексическим темам;

• Размещение результатов деятельности на персональном сайте и на сайте ДОУ;

• Выпуск сборников и буклетов серии «ИКТ в ДОУ».

• Создание условий для интерактивного включения родителей в воспитательно- образовательный процесс (форум, онлайн-анкетирование, мастер-класс….).

Заключение

Проект имеет практикоориентированный характер. Тема проекта актуальна и востребована педагогическим коллективом ДОУ и родительской общественностью. В рамках проекта разработан механизм создания и развития информационно- образовательной среды группы с целью повышения качества воспитательно - образовательного процесса. Представлена система мероприятий, стимулирующих родительскую вовлеченность в единое информационно-образовательное пространство ДОУ. Разработан комплекс мероприятий, направленный на развитие ИКТ- компетентности педагогического коллектива ДОУ.

Планируемые результаты:

1. Ребенок:

- повышение уровня освоения воспитанниками образовательной программы;

- развитие личностного компонента познавательной деятельности;

- расширение личного опыта

2. Родитель:

- повышение родительской компетентности за счет вовлечения родителей в единое информационное пространство ДОУ;

3. Педагог:

- повышение ИКТ - компетентности педагогов

- изменение личного восприятия педагогом собственного социального статуса в результате расширения возможностей для презентации опыта работы в профессиональном и родительском сообществе;

4. Воспитательно - образовательный процесс:

-создание единого информационного пространства ДОУ;

-повышение качества и эффективности образовательного процесса вследствие активного использования педагогами ИКТ;

- создание банка медиа ресурсов.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 00:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Латышева (УИ 218961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД