Любовь Латышева
Проект «Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошкольного образования.
Актуальность
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, владеющего и использующего новые информационно-технологические средства – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с «Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. В связи с этим ИКТ мы рассматриваем не как отдельные технологии, а как всепроникающую универсальную информационную систему, способную соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Публикация «Проект „Эффективное использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Участники проекта: родители, дети, педагоги.
Цели и задачи проекта:
Обеспечение качества образования путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ.
• Интегрировать информационно-коммуникационные технологии в процесс воспитания и обучения;
• Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов учреждения, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Создать банк дидактических и методических материалов, по использованию ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основные мероприятия:
• Создание информационной среды;
• Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: мастер-класс по созданию образовательных ресурсов, публичные презентации НОД с использованием ИКТ, создание медиотеки (интерактивные пособия, виртуальные путешествия, интерактивные игры и викторины, разработанные на основе презентаций, цикл НОД с использованием ИКТ по лексическим темам);
• Организацию НОД с детьми;
Ожидаемые результаты:
• Повышение эффективности качества воспитательно - образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста;
• Увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера;
• Обогащение предметно-пространственной среды через создание электронной базы мультимедийных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
• Повышение родительской компетентности за счет вовлечения родителей в единое информационное пространство ДОУ.
Продукт проекта:
• Цикл конспектов НОД с использованием ИКТ по образовательным областям по лексическим темам;
• Создание Веб - квестов (проблемное задание c элементами ролевой игры);
• Создание «Виртуального музея», «Виртуальных экскурсий» по лексическим темам;
• Размещение результатов деятельности на персональном сайте и на сайте ДОУ;
• Выпуск сборников и буклетов серии «ИКТ в ДОУ».
• Создание условий для интерактивного включения родителей в воспитательно- образовательный процесс (форум, онлайн-анкетирование, мастер-класс….).
Заключение
Проект имеет практикоориентированный характер. Тема проекта актуальна и востребована педагогическим коллективом ДОУ и родительской общественностью. В рамках проекта разработан механизм создания и развития информационно- образовательной среды группы с целью повышения качества воспитательно - образовательного процесса. Представлена система мероприятий, стимулирующих родительскую вовлеченность в единое информационно-образовательное пространство ДОУ. Разработан комплекс мероприятий, направленный на развитие ИКТ- компетентности педагогического коллектива ДОУ.
Планируемые результаты:
1. Ребенок:
- повышение уровня освоения воспитанниками образовательной программы;
- развитие личностного компонента познавательной деятельности;
- расширение личного опыта
2. Родитель:
- повышение родительской компетентности за счет вовлечения родителей в единое информационное пространство ДОУ;
3. Педагог:
- повышение ИКТ - компетентности педагогов
- изменение личного восприятия педагогом собственного социального статуса в результате расширения возможностей для презентации опыта работы в профессиональном и родительском сообществе;
4. Воспитательно - образовательный процесс:
-создание единого информационного пространства ДОУ;
-повышение качества и эффективности образовательного процесса вследствие активного использования педагогами ИКТ;
- создание банка медиа ресурсов.