Инна Володина
Проект «Взаимодействие с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшем дошкольном возрасте на тему «Если вы растите сына, если вы растите дочь (гендерный подход)»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания старших дошкольников.
Задачи:
• Расширить представления родителей о значении гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
• Способствовать осознанию родителями необходимости учета гендерных особенностей детей;
• Организовать обсуждение по вопросу о воспитании девочек и мальчиков;
Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах
• Разработать рекомендации для родителей по гендерному воспитанию старших дошкольников
Оборудование и материалы: сенсорная интерактивная панель; стол (2шт); стулья (по количеству родителей); презентация и видеозапись; канцелярское обеспечение; губка; бумажный цветок с лепестками (розовый, голубой); картинки с изображением детской одежды, игрушек, причесок, «мордашек» с различными эмоциональными состояниями для мальчика и девочки; игрушки
Ход мероприятия:
Вводная часть.
- Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Тема сегодняшнего собрания звучит так: «Если вы растите сына, если вы растите дочь (гендерный подход)»
- Родительское собрание мне хотелось бы начать с проблемного вопроса «Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?»
Интерактивное видео детей «Чем отличается мальчик от девочки?»
- Дорогие родители, предлагаю вашему вниманию видео с вашими детьми «Чем отличается мальчик от девочки?»
- Уважаемые родители, мы можем порадоваться, что большинство ребят знают, чем отличается мальчик от девочки, но все ли качества и манеры поведения мы услышали в их рассказах?
- Для начала мне хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды:
• Родители мальчиков.
• Родители девочек.
- Пусть каждая команда придумает себе название и небольшой девиз.
Звучит приятная музыка, родители готовятся.
Основная часть.
Задание 1. «Губка»
- Сейчас предлагаю вашему вниманию предмет - губка. Попробуйте составить по ней рассказ в группах, описать ее. (после того, как рассказы будут зачитаны, дается объяснение)
- Губка - это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - получим синюю губку, вольем красную - такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.
- Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы, то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.
Задание 2. «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»
- А сейчас каждой группе я предлагаю сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества мальчиков и девочек.
- «настоящего мальчика» (для родителей девочек,
- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).
Родители работают под спокойную музыку. По окончании работы, каждая команда представляет свой результат.
- Только что мы услышали, какими качествами, по вашему мнению, должны обладать мальчики и девочки, а как же они должны выглядеть?
Задание 3. «Составление портрета настоящего мальчика и настоящей девочки».
- Уважаемые родители, на столах для каждой команды разложены картинки с изображением детской одежды, игрушек для мальчика и девочки. Вы должны собрать свой идеальный образ мальчика и девочки и рассказать о нём.
- Спасибо за чудесные ответы обеих команд, вы отлично справились с этим заданием.
Задание 4. «В детском мире»
Не печенье, не ватрушки,
Не сметану, не кефир -
Покупаем мы игрушки
В магазине «Детский мир».
Тут машинки, зайки, мишки.
Вот мячи, а вот шары.
Мамы, папы, выбирайте
Вашим милым шалунишкам
Все, что нужно для игры!
- Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.
(после того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор)
- Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками.
Задание 5. «Самодельные игрушки»
- Уважаемые наши родители, бывает и так, что в магазине нет игрушек, которые бы вы хотели приобрести, что же делать в такой ситуации? Правильно, сделать самим.
- Предлагаю вашему вниманию фонендоскоп, чтобы его сделать нам потребуется кабель, наушники, резиновая трубка, пластмассовая крышка, я использовала от витаминов, болт, крепление для водопроводной трубы, изолента, скрепив все эти части между собой, мы получим фонендоскоп.
Вызывается самый смелый папа, ему предлагается сделать фонендоскоп. Папа проходит в отдельную комнату.
- Помимо него вы можете сделать множество самодельных игрушек для ваших детей, я подготовила для вас памятки, чтобы вы могли поиграть дома со своими детьми.
Заключительная часть.
Синквейн «Мой ребенок – мальчик (девочка)»
- Дорогие родители, а сейчас каждый из вас, постарается составить синквейн к своему ребенку. Синквейн - пятистрочная стихотворная форма. Как его написать вы можете увидеть на слайде.
- Спасибо вам, уважаемые родители, за чудесные синквейны, они как нельзя точно отражают особенности своего ребенка.
- Кто из вас помнит, с чего мы начали наше собрание? С какого вопроса? Кто может ответить на этот вопрос исходя из упражнений, которые мы выполняли?
- Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
- Семья для ребенка - это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.
- Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.
Рефлексия.
- У каждого из вас на столе лежат 3 карточки, с изображением эмоций.
- Поднимите улыбающийся смайлик, если вам понравилось собрание, и вы подчеркнули для себя что-то новое
- Нейтральный, если понравилось, но нового вы ничего не узнали.
- Грустный, если собрание не понравилось.
- Я благодарю вас за встречу. Мне было очень интересно пообщаться с вами и узнать ваше мнение на те вопросы, которые мы сегодня обсуждали. Для вас подготовлены рекомендации по воспитанию будущей женщины и мужчины.
- Ф. И. О. закончил делать фонендоскоп, давайте ему похлопаем, за его усердие и старание.
- А сейчас предлагаю вам в спокойной обстановке выпить чашку чая.