Демидова Елена
Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)»
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Публикация «Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС» размещена в разделах
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5.)
Основные принципы работы с родителями.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Формы работы с родителями.
• Социальный анализ семьи. Возмозность формирования у ребенка творческих и учебных навыков в рамках семьи. Выявление наиболее активных семей.
• Непосредственное участие Совета Родителей в организации мероприятий, организованных воспитателями группы и работниками ДОО. Подготовка атрибутики к праздникам, поделки для конкурсов и выставок. (фотовыставок «Я и мой ребенок», «Моя мама лучше всех», «Мой ребенок в разное время года» и т. д. ,выставок тематических поделок «Мастерская Деда Мороза», «Такие разные часы», «конеу –Горбунок» и д. р.)
• Активное участие родителей в праздниках вместе с детьми(«День матери», «Новый год», «8 Марта», «Такие разные часы»,подготовка к выпускному.
• Решение родителями вопросов по созданию в группе комфортной и безопасной среды, помощь в ее организации.
• Участие в разработке праздников, спортивных мероприятий (турниров, родительских собраний.
• Фотовыставки «Я и», мой ребенок «Моя мама лучше всех»,Мой ребенок в разное время года» и т. д.
• Тематической коллекционирование: «Транспорт», «Животные жарких стран и Севера», «Подводные жители» и т. д.
• Обеспечение открытости работы в ДОО. Педагогами организовываются не только запланированные по общему плану мероприятия для детей и родителей, но и дополнительные, групповые: «Праздник часов»,тематическое коллекционирование, мини-музей «Часов» и др.
• Важнейшей формой взаимодействия с родителями группы стала проектная деятельность «Время вокруг нас»:создание мини-музея Часов в уголка для размещения музейных экспонатов и наполнение его.
Более тесное общение с семьей каждого воспитанника привело к наиболее эффективной работе группы. Совместная творческая, учебная, огранизационная деятельность способствует улучшению психологического климата в группе и семье, доброжелательного отношения детей друг у другу, трепетного отношения к выполнению поручений, формированию чувства ответственности, умению взаимодействовать со сверстниками, родителями, педагогами.
Нетрадиционные формы работы с родителями делятся на:
1. Познавательные : Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания.
2. Информационно – аналитические: Анкетирование, социологические опросы, «Почтовый ящик»
3. Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.
4. Наглядно-информационные : дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел.
Из вышеперечисленных в группе «Дюймовочка» на данный момент используются познавательные (родительские собрания с использованием ТО,досуговые и наглядно-информированные. Подробно они перечислены ранее.