Ирина Репина
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
МБДОУ «Детство»
Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
Сообщение на педагогическом совете
Музыкальный руководитель : Репина И. В.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОО по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей.
Музыкальное воспитание в семье может проходить в различных формах – совместное посещение концертов и детских музыкальных конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, подготовка музыкальных номеров к утренникам детского сада. Огромную роль играет благоприятная эмоциональная атмосфера и домашний уют. Ведь детям так важно понимание близких, их поддержка во всех начинаниях.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Недостаточно убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребёнка в семье, важно ещё обучить их наиболее доступным методам организации этой работы.
Основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
• Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
• Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в ДОУ.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями детей :
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
3. Выступления на родительских собраниях ДОУ с докладами о музыкальном образовании детей;
4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующим обсуждением);
5. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального воспитания ребенка в семье;
Наиболее эффективные нетрадиционные формы работы с родителями :
• информационные стенды;
• тематические Папки – передвижки;
• выставки совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей;
• создание «Музыкальных альбомов»;
• создание различных буклетов.
Каждая из форм работы с родителями оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности детей.